Обращение с твердыми коммунальными отходами

Вопросы:

1. Какие тарифы в сфере ТКО подлежат регулированию?

2. Чем отличаются операторы в сфере обращения с ТКО от региональных операторов в сфере обращения с ТКО?

3. Регулируются ли тарифы на транспортирование отходов?

4. Может ли быть при начислении услуги в сфере обращения с ТКО применен иной тариф отличный от установленного Госкомитетом?

5. Где можно увидеть значения утвержденных единых тарифов на услуги региональных операторов?

6. Почему с появлением региональных операторов произошло увеличение стоимости услуги в сфере обращения с ТКО?

7. Каким нормативным правовым актом установлены нормативы накопления?

8. Как производиться начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

9. К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами?

 

1. Какие тарифы в сфере ТКО подлежат регулированию?

Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

тариф на обработку ТКО;

тариф на обезвреживание ТКО;

тариф на захоронение ТКО.

При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов.

 

2. Чем отличаются операторы в сфере обращения с ТКО от региональных операторов в сфере обращения с ТКО?

Согласно действующему законодательству в сфере обращения с ТКО определены следующие понятия:

оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Таким образом договорные отношения у конечных потребителей возможны только с региональным оператором.

 

3. Регулируются ли тарифы на транспортирование отходов?

Расходы на транспортирование ТКО формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию ТКО в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО.

Таким образом тарифы на транспортирование отходов отдельно не устанавливаются, при этом расходы на транспортирование ТКО включаются в состав расходов региональных операторов.

 

4. Может ли быть при начислении услуги в сфере обращения с ТКО применен иной тариф отличный от установленного Госкомитетом?

В соответствии с законом об отходах производства и потребления к полномочиям органов регулирования относится утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО, а также установлено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Таким образом в силу вышеуказанных норм региональный оператор в области обращения с ТКО может применять меньшую цену от установленного тарифа.

 

5. Где можно увидеть значения утвержденных единых тарифов на услуги региональных операторов?

Единые тарифы для региональных операторов на 2019 год утверждены в следующем размере:

Западная зона (ООО «УК «ПЖКХ») – 365,86 руб/куб.м. без НДС;

Восточная зона (ООО «Гринта») – 365,86 руб/куб.м. без НДС.

Информация в области обращения с ТКО, в т.ч. тарифы и сведения о регулируемых организациях размещена в сети Интернет на сайте Госкомитета http://kt.tatarstan.ru/.

 

6. Почему с появлением региональных операторов произошло увеличение стоимости услуги в сфере обращения с ТКО?

Увеличение после появления на рынке данного вида услуг региональных операторов связано с:

- охватом услуги по обращению с ТКО всех сельских поселений республики (увеличение объема в среднем на 50%), соответственно, увеличением затрат на захоронение и обработку ТКО и увеличением транспортных расходов (в среднем на 13%);

- появлением платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);

- возникновением собственных расходов региональных операторов;

- нормативы накопления, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 №922, выше ранее применяемых, установленных органами местного самоуправления (далее - ОМС). Например: Казань: 1,75 куб.м./чел. ранее установленный ОМС для многоквартирного дома (МКД), сейчас действует 2,36 куб.м./чел. рост 35%, в сельской местности нормативы были установлены еще ниже 1,1 куб.м./чел.;

- ликвидация перекрестного субсидирования между группами потребителей, ранее совокупная стоимость сбора, вывоза и захоронения ТКО у промышленных предприятий доходила до 1500 руб/куб.м. в настоящее время тариф установлен единый для всех групп потребителей.

 

7. Каким нормативным правовым актом установлены нормативы накопления?

Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 № 922 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан».

N п/п

Наименования объектов образования твердых коммунальных отходов

Единица измерения

Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов (за исключением крупногабаритных отходов)

Норматив накопления крупногабаритных отходов

куб. метров

кг

средняя плотность, кг/куб. метр

куб. метров

кг

средняя плотность, кг/куб. метр

 1. Домовладения

 1.1

 Многоквартирные дома

1 проживающий

1,94

205

106

0,42

71

170

 1.2

 Индивидуальные жилые дома

1 проживающий

2,09

270

129

0,47

79

170

 Итоговые значения по многоквартирным домам и индивидуальным жилым домам

1 проживающий

2,02

238

118

0,44

75

170

Консультации по значению нормативов накопления можно получить в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

 

8. Как производиться начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

Единые тарифы для региональных операторов согласно требованиям федерального законодательства установлены из расчета руб/куб.м., далее при начислении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, единые тарифы будут переведены в руб/чел., исходя из установленных нормативов накопления ТКО.

При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, будет определяется на основании объемов вывезенных контейнеров (то есть по факту).

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Необходимо отметить, что нормы постановления №354 применительны только в части населения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: в части населения оплата по факту возможна только при внедрении раздельного накопления сортированных отходов, в остальных случаях применим только нормативный расчет.

 

9. К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие деятельность в области обращения с ТКО?

Перечень информации, подлежащей свободному доступу в области обращения с ТКО, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Регулируемой организацией подлежит раскрытию на официальном сайте Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в сети Интернет следующая информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;

г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;

е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Раскрытая организациями информация в разрезе регулируемых услуг размещена в разделе «Раскрытие информации».


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования