Протокол заседания Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11.12.2019 № 31-ПР

УТВЕРЖДАЮ

Врио председателя Государственного комитета Республики Татарстан

по тарифам

______________ Л.П.Борисова

 

 

П Р О Т О К О Л

заседания Правления

Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

 

 

Присутствовали:

председательствующий:

Штром А.Л., первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

 

члены Правления:

Зубова Н.Д., представитель Ассоциации «Некоммерческое Партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»;

Солдатова Л.В., начальник отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

Павлов С.В., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

Хабибуллина Л.В., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

представили свое мнение в письменной форме:

Борисова Л.П., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

 

от Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан:

Халиков Т.Р., ответственный секретарь;

 

от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:

Гайфуллин Р.Э., начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;

Бальбекова Ю.Н., ведущий советник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;

Ермохин С.А., ведующий специалист отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;

Листровая О.Е., ведущий советник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;

Селистровская Т.А., ведущий консультант отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;

 

от ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»:

Губайдуллин Р.Н., главный энергетик;

 

от ОАО «Сетевая компания»:

Нугуманова С.Н., начальник отдела тарифной политики;

Нигматуллина Л.А., экономист;

 

от ООО «ТранзитЭнергоМонтаж»:

Киряшин К.М., директор;

Никонорова Е.М., экономист;

Туганов С.В., мастер;

 

от АО «Электросетевая компания»:

Киняшкина С.А., экономист;

Низамутдинов Р.И., юрист;

 

от ООО «Экострой Инжиниринг»:

Хайрулина Э.Ш., экономист;

Рылов Ю.А., главный инженер;

 

от ООО «ПЭС-НК»:

Рогов Е.В., директор;

Удалов А.В., главный инженер;

Грачева Н.Е., главный бухгалтер;

 

от Филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Куйбышевская дирекция по энергообеспечению:

Копылов В.Г., заместитель начальника;

 

от ООО «КЭК»:

Юдин А.В., генеральный директор;

 

от ООО «Камаз-Энерго»:

Никитина Н.А., руководитель группы по регулируемым видам деятельности;

Тихонова Ю.Л., ведущий экономист.

 

 

Повестка дня:

1. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Федеральным Казенным предприятием «Казанский государственный казенный пороховой завод» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Листровая Ольга Евгеньевна

 

2. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Татнефть» им.В.Д.Шашина» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Листровая Ольга Евгеньевна

 

3. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Казанским авиационным заводом им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Селистровская Тамара Алексеевна

 

4. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Селистровская Тамара Алексеевна

 

5. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Нижнекамскшина» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Селистровская Тамара Алексеевна

 

6. О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Электросетевая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017
№ 3-14/э

Выступающий – Бальбекова Юлия Назымовна

 

7. О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Экострой Инжиниринг» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.12.2018 № 3-7/э

Выступающий – Бальбекова Юлия Назымовна

 

8. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей -НК» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Бальбекова Юлия Назымовна

 

9. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Филиалом Открытого акционерного общества «РЖД» Трансэнерго Куйбышевская дирекция по энергообеспечению и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Бальбекова Юлия Назымовна

 

10. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Филиалом Открытого акционерного общества «РЖД» Трансэнерго Горьковская дирекция по энергообеспечению и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Бальбекова Юлия Назымовна

 

11. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

12. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «СК-16» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

13. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

14. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Татнефтепром-Зюзеевнефть» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

15. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Химический завод им. Л.Я.Карпова» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

16. Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Оборонэнерго» филиал «Волго-Вятский» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы

Выступающий – Ермохин Станислав Александрович

 

 

1. Слушали:

Листровая О.Е. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Федеральным Казенным предприятием «Казанский государственный казенный пороховой завод» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 1 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования;

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. пояснил в части сведений о фактической численности, что для организации передача электрической энергии не является основным видом деятельности. Раздельный учет затрат не ведется, поэтому Госкомитетом приняты расчетные значения, исходя из предоставленных организацией фактических данных за 2018 год.   По второй части замечания было отмечено, что приложение № 2 приведено в соответствие требованиям законодательства.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Федеральным Казенным предприятием «Казанский государственный казенный пороховой завод» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

1.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Федеральным Казенным предприятием «Казанский государственный казенный пороховой завод» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 1 к настоящему протоколу.

1.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Федерального Казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 2 к настоящему протоколу.

1.3. Установить необходимую валовую выручку Федерального Казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 3 к настоящему протоколу.

 

 

2. Слушали:

Листровая О.Е. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Татнефть» имени В.Д.Шашина и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания»
на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 2 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствует анализ фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 г.,

- не представлен расчет амортизационных отчислении. Экономически обоснованный размер отчислений по факту 2018 года органом регулирования принят в размере 112316,71 тыс. рублей, на 2019 год объем амортизации утвержден в сумме 258238 тыс. рублей, на 2020 год – 385130 тыс. рублей, при этом объем условный единиц в 2019 и 2020 годах одинаковый,

- в экспертном заключении отсутствует обоснование роста прочих расходов с 9,2 млн. рублей, утвержденных на 2019 год, до 32,9 млн. рублей на 2020 год,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. по замечанию в части анализа фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 год отметил, что данные анализа могут быть предоставлены к рассмотрению представителю НП «Совет ранка» в рамках тарифного дела. По второму вопросу Александр Леонидович пояснил, что в целях сдерживания роста тарифов в течение долгосрочного периода регулирования по согласованию с организацией Госкомитет учитывал амортизационные отчисления не в полном объеме с поэтапным увеличением. На 2020 год размер амортизационных отчислений принят в полном объеме. По третьему вопросу – рост прочих расходов обусловлен включением затрат на оказание транспортных услуг, согласно заключенным договорам.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Татнефть» имени В.Д.Шашина и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

2.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Татнефть» имени В.Д.Шашина и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания»
на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 4 к настоящему протоколу.

2.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д.Шашина, в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 5 к настоящему протоколу.

2.3. Установить необходимую валовую выручку Публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д.Шашина (без учета оплаты потерь)
на 2020-2024 годы согласно приложению 6 к настоящему протоколу.

 

 

3. Слушали:

Селистровская Т.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Казанским  авиационным заводом им. С.П.Горбунова – филиал Публичного акционерного общества «Туполев» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 3 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствует расшифровка затрат на электроснабжение здания электроцеха и обоснование отнесения данных затрат к подконтрольным расходам,

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования;

- в экспертном заключении отсутствует анализ фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 г.,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18,

- экспертами предлагается установить ставку на потери электрической энергии равную «0».

Селистровская Т.А. пояснила, что по статье «Прочие расходы» включены затраты на электроснабжение здания электроцеха, где размещен обслуживающий персонал.

Штром А.Л. пояснил в части численности персонала, что аналогично ранее рассмотренным организация не ведет раздельного учета. В отношении исключения потерь при расчете тарифа отмечено, что организация не заключила договора на оплату потерь в ОАО «Сетевая компания» в течение долгосрочного периода регулирования. Те суммы, которые предварительно были учтены в тарифе, Госкомитет ежегодно изымал. У таких организаций показатели надежности снижены и есть риск, что они потеряют статус ТСО. Поэтому по тем организациям, которые показатели факт потерь «0», Госкомитет в соответствии с Методическими указаниями берет минимальные из расчетных (нормативных) потерь и фактических, показанных организацией, т.е. «0» значение. Если организация по факту регулируемого периода покажет потери и они не будут выше нормативных, Госкомитетом будет учтено при корректировке тарифа на очередной период регулирования.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Казанским  авиационным заводом им. С.П.Горбунова – филиал Публичного акционерного общества «Туполев» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

3.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Казанским авиационным заводом им. С.П.Горбунова – филиала Публичного акционерного общества «Туполев» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 7 к настоящему протоколу.

3.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова – филиала Публичного акционерного общества «Туполев», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 8 к настоящему протоколу.

3.3. Установить необходимую валовую выручку Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова – филиала Публичного акционерного общества «Туполев» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 9 к настоящему протоколу.

 

 

4. Слушали:

Селистровская Т.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 4 прилагается).

 

Выступили:

Никонорова Е.М. высказала возражения к расчету тарифов в части исключения затрат на арендную плату по энергообъектам, к которым осуществлено подключение многоквартирных жилых домов в размере 8 481,892 тыс.руб.

Штром А.Л. пояснил, что подход к формированию тарифов един для всех организаций, в частности не учитывается аренда электрообъектов, которые можно отнести к общедомовому имуществу.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования;

- в экспертном заключении отсутствует обоснование увеличения полезного отпуска электрической энергии с 68,59 млн. кВтч (факт 2018 г.) до 96,161 млн. кВтч (план 2020 г.),

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Селистровская Т.А. отметила, что сведения о фактической численности за 2018 год представлены организацией в тарифном деле и в стандартах раскрытия информации. 

Штром А.Л. в части увеличения полезного отпуска пояснил, что у организации увеличилось количество условных единиц (новые линии, подстанции), появились новые потребители, соответственно увеличился полезный отпуск.

Халиков Т.Р. просил пояснить в отношении исключения арендной платы по энергообъектам, к которым подключены к многоквартирные жилые дома, вошли ли данные объекты в условные единицы.

Штром А.Л. пояснил, что исключена только арендная плата на данные объекты, затраты на содержание и ремонт вошли в расчет тарифа.

Халиков Т.Р. отметив, что средства на содержание оборудование в тарифе ООО «ТЭМ» даны, предложил организации в 2020 году провести работу с ОАО «Сетевая компания» по определению возможностей для передачи энергетических объектов, к которым осуществлено подключение многоквартирных жилых домов, котлодержателю. Такая рекомендация ко всем организациям, которые арендуют сети, подключенные к жилым домам, в плане развития отрасли и недопущению появления в последующем бесхозных сетей.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

4.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 10
к настоящему протоколу.

         4.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 11 к настоящему протоколу.

         4.3. Установить необходимую валовую выручку Общества с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» (без учета оплаты потерь)
на 2020-2024 годы согласно приложению 12 к настоящему протоколу.

4.4. Рекомендовать Общества с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» в 2020 году провести работу с участием ОАО «Сетевая компания» по передаче таких объектов, к которым осуществлено подключение многоквартирных жилых домов, котлодержателю.

 

 

5. Слушали:

Селистровская Т.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Нижнекамскшина» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 5 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования. Фактический фонд оплаты труда за 2018 год составил в 2018 году 1038,89 тыс. рублей, предложение сетевой организации – 1267,91 тыс. рублей, предложение регулятора – 2798,26 тыс. рублей.;

- в экспертном заключении отсутствует анализ фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 г.,

- экспертами предлагается установить ставку на потери электрической энергии равную «0»,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. предложил с анализом фактических доходов и расходов ознакомиться в тарифном деле. По остальным замечаниям заметил, что при рассмотрении предыдущих вопросов  даны подробные разъяснения.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Публичным акционерным обществом «Нижнекамскшина» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

5.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Публичного акционерного общества «Нижнекамскшина», обслуживающего преимущественно одного потребителя с календарной разбивкой согласно приложению 13 к настоящему протоколу.

5.2. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций Публичного акционерного общества «Нижнекамскшина» и Открытого акционерного общества «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 14 к настоящему протоколу.

5.3. Установить долгосрочные параметры регулирования для Публичного акционерного общества «Нижнекамскшина», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 15 к настоящему протоколу.

5.4. Установить необходимую валовую выручку для Публичного акционерного общества «Нижнекамскшина» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 16 к настоящему протоколу.

 

 

6. Слушали:

Бальбекова Ю.Н. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Электросетевая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 № 3-14/э» (экспертное заключение 6 прилагается).

 

Выступили:

Низамутдинов Р.И. высказал возражение, что арендная плата учтена не в полном объёме. В Госкомитет представлены все заключенные договоры, дополнительные соглашения, в том числе на 2020 год.

Штром А.Л. отметил, что срок проведения экспертизы тарифной заявки не может превышать 6 мес. Даже если организация подала заявку в конце апреля месяца срок завершения экспертизы до 1 ноября текущего года. Госкомитетом рассмотрены материалы, представленные в тарифном деле и в течении срока проведения экспертизы. Документы, которые предоставлены позже данного срока, Госкомитетом принимаются, но в расчете тарифа не учитываются, т.к. анализ, представленных материалов требует времени. Госкомитетам утвержден приказ, который ограничивает срок принятия  документов к рассмотрению – 15 ноября. Не отрицается факт предоставления документов организацией в Госкомитет, однако срок их представления для учета в тарифном регулировании 2020 года организацией пропущен. Все вопросы обсуждались на заседании Согласительной комиссии и повторному рассмотрению не подлежат.

Халиков Т.Р. заметил, что по остальным статьям у организации рост затрат на 2020 год.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- отсутствует корректировка (пояснения относительно отсутствия данной корректировки тоже отсутствуют) НВВ в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.07.2012 № 98-э;

- в экспертном заключении отсутствует анализ фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 г.,

- в экспертном заключении отсутствует обоснование снижения отпуска электрической энергии на 5,9% по сравнению с фактом 2018 г.

Штром А.Л. предложил Госкомитету проверить наличие в экспертных заключениях обоснований по применению формулы 7.1 и при наличии обоснований дополнить заключения. (в решение) В части проведения анализа фактических доходов и расходов Штром А.Л. пояснил, что Госкомитетом проведен постатейный анализ факта, отраженного организацией, и рассмотрена обоснованность этого факта и сделаны выводы о принятии (непринятии) затрат. Это все отражено в заключениях. Однако законодательством не предусмотрено описывать в заключении причины, приведшие в росту (снижению) затрат. Касательно снижения отпуска электрической энергии Госкомитетом учтено предложение регулируемой организации.

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Электросетевая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017
№ 3-14/э».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

6.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 № 3-14/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Электросетевая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2018-2022 годы
(с изменениями, внесенными постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30.11.2018 № 3-5/э) следующие изменения:

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 17 к настоящему протоколу;

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 18 к настоящему протоколу.

 

 

7. Слушали:

Бальбекова Ю.Н. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Экострой Инжиниринг» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.12.2018
№ 3-7/э» (экспертное заключение 7 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в НВВ учтен налог на прибыль в размере 8557 тыс. рублей (по фактической отчетности по всем видам деятельности организации), при этом на стр. 4 экспертного заключения отмечено, что «исходя из представленных форм раздельного учета доходов и расходов ООО «Экострой Инжиниринг» по итогам 2018 года по виду деятельности «Передача электрической энергии (мощности)» - получен отрицательный финансовый результат 8 135 тыс. рублей».

Штром А.Л. дал пояснение, что в соответствии с п.20 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Бальбекова Ю.Н. пояснила, что в соответствии с представленной налоговой декларацией по налогу на прибыль сумма исчисленного налога за 2018 год составляет 9935,28 тыс.руб. По данным раздельного учета, представленным ООО «Экострой Инжиниринг», налог на прибыль по видам деятельности: передача электрической энергии и осуществление технологического присоединения к электрическим сетям составил 8557 тыс.руб. Подробное описание приведено в разделе 4 экспертного заключения.

Халиков Т.Р. отметил, что по сравнению с 2019 годом у организации большой рост НВВ и условных единиц по сравнению с другими организациями. В связи с чем обратился с просьбой к организации не использовать аргументацию плохого финансового положения ввиду того, что какие затраты исключены Госкомитетом необоснованно.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2020 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Экострой Инжиниринг» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.12.2018 № 3-7/э».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

7.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.12.2018 № 3-7/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Экострой Инжиниринг» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания»
на 2019-2021 годы следующие изменения:

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 19 к настоящему протоколу;

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 20 к настоящему протоколу.

 

 

8. Слушали:

Бальбекова Ю.Н. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей – НК» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (пояснительная записка 8 прилагается).

 

Выступили:

Рогов Е.В. высказала согласие с установленным тарифом.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- не представлен расчет корректировки НВВ в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.07.2012 № 98-э,

- не представлен расчет выпадающих доходов от технологического присоединения, расходов на приобретение мощности у вышестоящей сетевой организации, расчет затрат на содержание транспорта,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. пояснил, что расчет по выпадающим доходам от технологического присоединения имеется в заключении к расчету платы на присоединение и в экспертном заключении  к тарифу на передачу не дублируется. По остальным вопросам также даны пояснения.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей – НК» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

8.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей – НК» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 21 к настоящему протоколу.

8.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей – НК», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 22 к настоящему протоколу.

8.3. Установить необходимую валовую выручку Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие электрических сетей – НК» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 23 к настоящему протоколу.

 

 

9. Слушали:

Бальбекова Ю.Н. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 9 прилагается).

 

Выступили:

Копылов В.Г. заметил, что на Согласительном совещании все вопросы обсуждены, организация согласна с предлагаемым тарифом.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования;

- в экспертном заключении отсутствует анализ исполнения инвестиционной программы, анализ фактических доходов от регулируемого вида деятельности за 2018 год,

- отсутствует корректировка (пояснения относительно отсутствия данной корректировки также отсутствуют) НВВ в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.07.2012 № 98-э,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Также Зубова Н.Д. отметила, что действующим законодательством не предусмотрена возможность дифференциации тарифов по структурным подразделениям/филиалам одного юридического лица (ОАО «РЖД», Куйбышевская и Горьковская дирекции).

Штром А.Л. пояснил по численности персонала, что у организации передача электрической энергии не основной вид деятельности. Поэтому достаточно сложно выделить в их отчетности затраты по заработной плате на передачу электрической энергии, приходящуюся на Республику Татарстан. Подробное описание отсутствия ведения раздельного учеты приведено в экспертном заключении.

Бальбекова Ю.Н. разъяснила в отношении анализа исполнения инвестиционной программы, что анализ программы представляется в отдел в виде отдельного заключения, в экспертном заключении на передачу электрической энергии отражаются только итоги данного анализа. По остальным вопросам также даны разъяснения.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

9.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Куйбышевской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 24 к настоящему протоколу.

9.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиал ОАО «РЖД», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации,
на 2020-2024 годы согласно приложению 25 к настоящему протоколу.

9.3. Установить необходимую валовую выручку Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурному подразделению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению
26 к настоящему протоколу.

 

 

10. Слушали:

Бальбекова Ю.Н. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Горьковской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 10 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования;

- в экспертном заключении отсутствует анализ фактических доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за 2018 г.,

- отсутствует корректировка (пояснения относительно отсутствия данной корректировки также отсутствуют) НВВ в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утв. Приказом ФСТ России от 17.07.2012 № 98-э,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Халиков Т.Р. заметил, что корректировка НВВ составила -3,5% к 2018 году. Если корректировка делается, значит часть затрат организация не освоила в предыдущем периоде.

Штром А.Л. пояснил, что корректировка делается от фактически освоенных организацией затрат и принятых Госкомитетом как обоснованных. Необходимо отметить, что у ОАО «РЖД» бюджет по другому формируется.

Бальбекова Ю.Н. отметила, что при установлении подконтрольных расходов на плановый период Госкомитетом применяется ИПЦ в соответствии с прогнозом Минэкономразвития, который по факту изменяется. Данные корректировки производятся в соответствии с МУ №98-э и учитывают изменение количества условных единиц и ИПЦ.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Горьковской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

10.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Горьковской дирекцией по энергообеспечению – структурным подразделением Трансэнерго – филиала
ОАО «РЖД» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 27 к настоящему протоколу.

10.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурному подразделению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации,
на 2020-2024 годы согласно приложению 28 к настоящему протоколу.

10.3. Установить необходимую валовую выручку Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурному подразделению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению
29 к настоящему протоколу.

 

 

11. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 11 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования,

- не представлены расчеты экономически обоснованного дохода в размере 18630 тыс. рублей,

- действующие нормативные правовые акты не содержат требований о об обязанности именно сетевой организации, как владельца распределительных сетей, по проведению сертификации и экспертизы электрической энергии, которые учтены по статье «прочие расходы» (в НВВ учтено на эти цели 659,91 тыс. рублей);

- не представлен расчет амортизационных отчислений (количество условных единиц увеличилось на 11%, амортизация увеличилась в 3,8 раза, арендная плата – на 33,8%),

- в экспертном заключении отсутствует обоснование необходимости и обязанности в соответствии с законодательством изготовления проектной документации ТП, составления сборных планов, установления охранных зон электросетевых объектов;

- отсутствует обоснование необходимости проведения в 2020 г. Работ по межеванию земельных участков, изготовления справок БТИ, регистрации прав собственности (инвестиционная программа у сетевой организации отсутствует, сведения об объектах, требующих регистрации и т.д. в экспертном заключении нет), отсутствует мониторинг цен на информационно-методическое, программное обеспечение (расходы приняты на основании коммерческих предложений), расчеты и обоснование затрат на покупку мощности у вышестоящей сетевой организации;

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. и Ермохин С.А. дали пояснения по всем вопросам.

Халиков Т.Р. отметил, что на заседании Согласительной комиссии поднимался вопрос по размеру командировочных расходов, председатель Госкомитета озвучивал сумму в 100 тысяч рублей, но в заключении указана сумма в 381 тысячу рублей. У руководителей организации нет необходимости в таком количестве поездок. Штром А.Л. пояснил, что организацией представлен расчет, исходя из того, что главный инженер и директор два раза в месяц пообъектно ездят по подразделениям. Сумма, озвученная на заседании Согласительной комиссии, имела оценочный характер.

Халиков Т.Р. заметил, что устанавливая такой размер для одной организации, мы можем получить в следующем году шквал заявок на такой же объем затрат на командировочные в тарифах. Поэтому золотую середину надо находить. Межотраслевой совет приветствует политику Госкомитета, чтобы ССО не впадали в убыток,  чтобы им не хватало средств вести работу. Однако хотелось бы обратить внимание организации, что подавая заявку на установление тарифов они включили даже прибыль (рентабельность). Это при том, что Госкомитет и так уже отсрочил удержание необоснованно полученного дохода в предыдущие периоды регулирования, корректировки НВВ 2017 и 2018 гг. Подходить к тарифообразованию нужно из более реальной картинки. При установлении тарифа на 2019 год организация заявляла, что прогнозно убыток составит 23 миллиона рублей, и просила рассрочить удержания по необоснованному доходу и корректировке НВВ. Однако бухгалтерская отчетность за 2018 год показывает, что по виду деятельность «передача электрической энергии» убыток за 2018 года составил чуть более 1 миллиона рублей. Имея всего то убыток чуть более 1 миллиона рублей организация опять некоторые статьи затрат в 2018 году освоила не полностью и перекинула средства на другие цели. Это все видно по бухгалтерской отчетности. Если Госкомитет идет Вам на встречу, соответственно и Вы должны представлять реальные затраты с соответствующими обоснованиями. Факты выправления финансовой ситуации налицо. В следующем году необходимо выйти с предложением к Госкомитету как можно быстрее вычесть средства необоснованно полученного дохода и прекратить растягивания по времени.

Штром А.Л. дополнил, что действия Госкомитета направлены на поддержание деятельности ССО на необходимом уровне, обеспечивающем их надежное и безаварийное энергоснабжение. С другой стороны мы не можем бесконечно ждать улучшения финансового положения организации. Нужно экономно работать и погашать те долги, которые образовались.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

11.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 30 к настоящему протоколу.

11.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению
31 к настоящему протоколу.

11.3. Установить необходимую валовую выручку Общества с ограниченной ответственностью «Казанская энергетическая компания» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 32 к настоящему протоколу.

 

12. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «СК-16» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2022 годы» (экспертное заключение 12 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- в экспертном заключении отсутствуют сведения о фактической численности персонала (расчет затрат на оплату труда произведен исходя из нормативной численности). В соответствии с п.26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем периоде регулирования,

- в направленных материалах отсутствует расшифровка материалов и оборудования на мероприятия по энергосбережению;

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. пояснил, что организация начала деятельность в 2019 году, поэтому факта 2018 года быть не может.

Халиков Т.Р. предложил представителям ОАО «Сетевая компания» провести работу в части имущества СК-16, связанного с Чистопольским водоканалом, и принять питающее водоканал энергооборудование и сети на обслуживание котлодержателя. Если ООО «СК-16» на себя это все оформит, то опять образуется локальный игрок, в сфере обеспечения жизнедеятельности города. Из-за этого может получиться несоразмерный рост тарифа в случае необходимости проведения модернизации. С инвестиционной программой придут, так как в г. Чистополь все оборудование требует модернизации. И все затраты лягут в котел.

Штром А.Л. предложил Межотраслевому совету потребителей выйти с инициативой, чтобы электросетевые объекты, обеспечивающие жизненно важные предприятия (водоснабжение,  канализацию, обслуживал котлодержатель, как гарант надежности.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «СК-16» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2022 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

12.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «СК-16» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2022 годы с календарной разбивкой согласно приложению 33 к настоящему протоколу.

12.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «СК-16», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2022 годы согласно приложению 34 к настоящему протоколу.

12.3. Установить необходимую валовую выручку Общества с ограниченной ответственностью «СК-16» (без учета оплаты потерь) на 2020-2022 годы согласно приложению 35 к настоящему протоколу.

 

13. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго», обслуживающего преимущественно одного потребителя, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 13 прилагается).

 

Выступили:

Никитина Н.А. высказала несогласие с принятой численностью и затратами по ремонтному фонду, не учтена индексация со 2-го полугодия 2020 года.

Штром А.Л. отметил, что данные вопросы неоднократно обсуждались на заседаниях Согласительных комиссий. В части ремонтного фонда организации были Госкомитетом указаны ошибки в представленных документах. Дополнительно организация представила предписание Ростехнадзора, которое было принято Госкомитетом, что отмечено в заключении. Остальные затраты не учтены. Необходимо более качественно работать с представляемыми документами. Расчет численности проверялись вместе с уполномоченным.

 Ермохин С.А. пояснил, что организация имеет ввиду индексацию цены покупки потерь со второго полугодия 2020 года. На текущий момент применяется ставка, установленная ФАС России, на первое и второе полугодие.

Штром А.Л. заметил, что ФАС России установлены предельные максимальные тарифы на передачу электрической энергии, в том числе и на покупку потерь. В этих рамках Госкомитет и устанавливает. Цена потерь не устанавливается, она рыночная. Поэтому в дальнейшем предусмотрена корректировка по фактической цене потерь по результатам закрытого года.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- не представлен проект решения;

- не представлен расчет выпадающих доходов от технологического присоединения.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго», обслуживающего преимущественно одного потребителя, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Обществом с ограниченной ответственностью
«КАМАЗ-Энерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

13.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго», обслуживающего преимущественно одного потребителя, с календарной разбивкой согласно приложению 36 к настоящему протоколу.

13.2. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго» и Открытого акционерного общества «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 37 к настоящему протоколу.

         13.3. Установить долгосрочные параметры регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 38 к настоящему протоколу.

         13.4. Установить необходимую валовую выручку для Общества с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 39 к настоящему протоколу.

 

14. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Татнефтепром-Зюзеевнефть» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 14 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- проектом решения предлагается установить ставку на потери электрической энергии равную «0»,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

Штром А.Л. дал пояснения по всем вопросам.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Татнефтепром-Зюзеевнефть» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

14.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Татнефтепром-Зюзеевнефть» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению
40 к настоящему протоколу.

14.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Акционерного общества «Татнефтепром-Зюзеевнефть», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 41 к настоящему протоколу.

14.3. Установить необходимую валовую выручку Акционерного общества «Татнефтепром-Зюзеевнефть» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 42 к настоящему протоколу.

 

15. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 15 прилагается).

 

Выступили:

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- проект решения не соответствует направленному в адрес представителя НП «Совет рынка».

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

15.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Акционерным обществом «Химический завод им. Л.Я.Карпова» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 43 к настоящему протоколу.

15.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для Акционерного общества «Химический завод им. Л.Я.Карпова», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 44 к настоящему протоколу.

15.3. Установить необходимую валовую выручку Акционерного общества «Химический завод им. Л.Я. Карпова» (без учета оплаты потерь) на 2020-2024 годы согласно приложению 45 к настоящему протоколу.

 

16. Слушали:

Ермохин С.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями филиалом «Волго-Вятский» Акционерного общества «Оборонэнерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы» (экспертное заключение 16 прилагается).

 

Выступили:

Ермохин С.А. отметил, что лист согласования организацией не подписан.

Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:

- действующие нормативно правовые акты не содержат требований об обязанности именно сетевой организации, как владельца распределительных сетей, по проведению сертификации и экспертизы электрической энергии, которые учтены по статье «прочие расходы»;

- не представлен расчет выпадающих доходов от технологического присоединения,

- приложение 2 к проекту решения не соответствует Приложению № 4 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями филиалом «Волго-Вятский» Акционерного общества «Оборонэнерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы».

Форма голосования открытая:

«за» – 5;

«против» – 1 (Зубова Н.Д.);

«воздержались» – 0.

 

Решили:

16.1. Установить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями филиалом «Волго-Вятский» Акционерного общества «Оборонэнерго» и Открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на 2020-2024 годы с календарной разбивкой согласно приложению 46 к настоящему протоколу.

16.2. Установить долгосрочные параметры регулирования для филиала «Волго-Вятский» Акционерного общества «Оборонэнерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации, на 2020-2024 годы согласно приложению 47 к настоящему протоколу.

16.3. Установить необходимую валовую выручку филиала «Волго-Вятский» Акционерного общества «Оборонэнерго» (без учета оплаты потерь)
на 2020-2024 годы согласно приложению 48 к настоящему протоколу.

 

 

Протокол вела    

pdf
Скачать текст
PDF, 165.29 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International