УТВЕРЖДАЮ
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан
по тарифам
______________ А.С.Груничев
П Р О Т О К О Л
заседания Правления
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
Присутствовали:
председательствующий:
Груничев А.С., председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
члены Правления:
Борисова Л.П., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Валиуллин Б.И., начальник юридического отдела;
Зубова Н.Д., представитель Ассоциации «Некоммерческое Партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики);
Павлов С.В., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (входит в состав Правления с правом совещательного голоса – не принимает участия в голосовании)
Симкачев Д.А., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Хабибуллина Л.В., начальник управления регулирования организаций коммунальной сферы – начальник отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТКО;
Шарафутдинова О.А., начальник отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений;
Штром А.Л., первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:
Барков А.А., начальник отдела регулирования и контроля ценообразования потребительского рынка;
Мартынова Е.В., начальник отдела регулирования тарифов теплоснабжающих организаций;
Русских Д.А., начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;
Тандыроглу А.Ю., ведущий специалист отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;
Устинова И.А., заместитель начальника отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТКО;
Шайхутдинова Ю.Э., начальник отдела технического аудита и инвестиционных программ;
от Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан:
Халиков Т.Р., ответственный секретарь;
от ОАО «Сетевая компания»:
Аскаров М.И., заместитель начальника управления – начальник отдела общетехнических вопросов;
Назарова Н.А., заместитель генерального директора по экономике – начальник управления по экономике;
Нугуманова С.Н., начальник отдела тарифообразования;
от АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»:
Петрова Н.А., начальник отдела ценообразования и тарифов;
Сираев А.В., главный энергетик;
от ООО «Предприятие электрических сетей – НК»:
Рогов Е.В., директор;
Удалов А.В., главный инженер;
от ООО «Казанская энергетическая компания»:
Зиганшин Р.А., генеральный директор.
Повестка дня:
|
1. Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстанна 2019 год |
Выступающий – Барков Александр Анатольевич
2. Об установлении тарифов на питьевую воду на 2019 год (Верхнеуслонский м.р.: МУП «Нижний Услон»; Зеленодольский м.р.: ООО «УК Загородный Клуб»; ООО «Октябрьские инженерные сети»; ООО «Управляющая компания «Осиново»; Камско-Устьинский м.р.: МУП «УЮТ»)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
3. Об установлении тарифов на питьевую воду для Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» на 2019 – 2021 годы (город Казань)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
4. Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» на 2019 – 2023 годы (Апастовский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
5. Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и очистку сточных вод для Акционерного общества «Буинск-Водоканал» на 2019 – 2023 годы (Буинский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
6. Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети» на 2019 – 2023 годы (Высокогорский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
7. Об установлении тарифов на питьевую воду для Муниципального унитарного предприятия «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 – 2023 годы (Зеленодольский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
8. Об установлении тарифов на питьевую воду и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария» на 2019 – 2023 годы (город Казань)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
9. Об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для Филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали - 1 на 2019 – 2023 годы
(город Казань)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
10. Об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для Филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали - 2 на 2019 – 2023 годы
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
11. Об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для Акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника» на 2019 – 2023 годы (город Казань)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
12. Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов санатория «Шифалы Су - Ижминводы» на 2019 – 2023 годы (Менделеевский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
13. О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду для Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Алабуга», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.11.2017 № 10-47/кс (Елабужский м.р: КП «Три медведя»)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
14. О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети – Круглое Поле», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
от 14.12.2016 № 10-49/кс (Тукаевский м.р.)
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
15. О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Смежная сетевая компания «Интеграция», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2017 № 10-115/кс
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
16. Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для Индивидуального предпринимателя Шаматова Индуса Кашиповича на 2019 – 2023 годы
Выступающий – Устинова Ирина Александровна
17. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2019 год (Кукморский м.р.: ООО«Инженерные сети»; Лаишевский м.р.: АО «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго»; Лениногорский м.р.: ООО «Лениногорские тепловые сети»)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
18. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019 год (Нижнекамский м.р.: ООО «Шереметьевский ЖилСтройСервис»; город Казань: ООО «Управляющая компания «Жилой комплекс «Видный»)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
19. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Васильевский» потребителям, на 2019-2023 годы (Зеленодольский м.р.)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
20. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Открытым акционерным обществом «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019-2023 годы (Камско-Устьинский м.р.)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
21. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Нармонский коммунальный сервис» потребителям, на 2019-2023 годы (Лаишевский м.р.)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
22. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Шифалы су (целебная вода) – Ижминводы» потребителям, на 2019-2023 годы (Менделеевский м.р.)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
23. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом Сабинское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» потребителям, на 2019-2023 годы (Сабинский м.р.)
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
24. О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.12.2014 № 3-9/э (ПАО «Татнефть» имени В.Д.Шашина; Куйбышевская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»; ООО «Электро-ЭнергоСервис»; ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»; ООО «ТранзитЭнергоМонтаж»; Филиал «Волго-Вятский» Акционерное общество «Оборонэнерго»; АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»; Горьковская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»; ООО «Казанская энергетическая компания»; АО «Международный аэропорт «Казань»; Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова – филиал публичного акционерного общества «Туполев»; АО «Химический завод им.Л.Я.Карпова»; ПАО «Нижнекамскнефтехим»; АО «Завод Элекон»; АО «Татнефтепром -Зюзеевнефть»; ООО «Предприятие электрических сетей -НК»; Федеральное Казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод»)
Выступающий – Русских Дмитрий Александрович
1. Слушали:
Барков А.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан на 2019 год» (экспертное заключение 1 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан на 2019 год».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
1.1. Установить тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан на 2019 год согласно приложению 1 к настоящему протоколу.
2. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на питьевую воду на 2019 год (Верхнеуслонский м.р.: МУП «Нижний Услон»; Зеленодольский м.р.: ООО «УК Загородный Клуб»; ООО «Октябрьские инженерные сети»; ООО «Управляющая компания «Осиново»; Камско-Устьинский м.р.: МУП «УЮТ») (экспертные заключения 2.1-2.3 прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан на 2019 год».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
2.1. Установить тарифы на питьевую воду для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, с календарной разбивкой согласно приложению 2 к настоящему протоколу.
3. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на питьевую воду для Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» на 2019 – 2021 годы» (экспертное заключение 3 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду для Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» на 2019 – 2021 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
3.1. Установить тарифы на питьевую воду для Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод», осуществляющего холодное водоснабжение, с календарной разбивкой согласно приложению 3 к настоящему протоколу.
3.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду для Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2019 – 2021 годы согласно приложению 4 к настоящему протоколу.
3.3. Федеральному казенному предприятию «Казанский государственный казенный пороховой завод», осуществляющему холодное водоснабжение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
4. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 4.1.- 4.2. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
4.1. Установить тарифы на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 5 к настоящему протоколу.
4.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 6 к настоящему протоколу.
4.3. Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
5. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и очистку сточных вод для Акционерного общества «Буинск-Водоканал» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 5.1-5.3 прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и очистку сточных вод для Акционерного общества «Буинск-Водоканал» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
5.1. Установить тарифы на питьевую воду, водоотведение и очистку сточных вод для Акционерного общества «Буинск-Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 7 к настоящему протоколу.
5.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду, водоотведение и очистку сточных вод для Акционерного общества «Буинск-Водоканал», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 8 к настоящему протоколу.
5.3. Акционерному обществу «Буинск-Водоканал», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г.
№ 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
6. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 6.1.- 6.2. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
6.1. Установить тарифы на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 9 к настоящему протоколу.
6.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению
10 к настоящему протоколу.
6.3. Обществу с ограниченной ответственностью «Куркачинские сети», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
7. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду для Муниципального унитарного предприятия «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 – 2023 годы» (экспертное заключение 7 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду для Муниципального унитарного предприятия «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
7.1. Установить тарифы на питьевую воду для Муниципального унитарного предприятия «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющего холодное водоснабжение, с календарной разбивкой согласно приложению 11 к настоящему протоколу.
7.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду для Муниципального унитарного предприятия «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющего холодное водоснабжение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 12 к настоящему протоколу.
7.3. Муниципальному унитарному предприятию «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», осуществляющему холодное водоснабжение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
8. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 8.1.- 8.2. прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
8.1. Установить тарифы на питьевую воду и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 13 к настоящему протоколу.
8.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению
14 к настоящему протоколу.
8.3. Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма «Никос и Мария», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
9. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-1 на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 9.1.- 9.2. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-1 на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
9.1. Установить тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-1, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 15 к настоящему протоколу.
9.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-1, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 16 к настоящему протоколу.
9.3. Филиалу Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-1, осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
10. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-2 на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 10.1.- 10.2. прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-2 на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
10.1. Установить тарифы на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-2, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 17 к настоящему протоколу.
10.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для филиала Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-2, осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 18 к настоящему протоколу.
10.3. Филиалу Акционерного общества «Татэнерго» - Казанской Теплоэлектроцентрали-2, осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
11. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 11.1.- 11.2. прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
11.1. Установить тарифы на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 19 к настоящему протоколу.
11.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 20 к настоящему протоколу.
11.3. Акционерному обществу «Сетевая компания «Энерготехника», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
12. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов санатория «Шифалы Су - Ижминводы» на 2019 – 2023 годы» (экспертные заключения 12.1-12.2 прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов санатория «Шифалы Су - Ижминводы» на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
12.1. Установить тарифы на питьевую воду и водоотведение
для Лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов санатория «Шифалы Су - Ижминводы», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 21 к настоящему протоколу.
12.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение для Лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов санатория «Шифалы Су - Ижминводы», осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 22 к настоящему протоколу.
12.3. Лечебно-профилактическому частному учреждению профсоюзов санаторию «Шифалы Су - Ижминводы», осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
13. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду для Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Алабуга», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.11.2017
№ 10-47/кс» (экспертное заключение 13 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду для Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Алабуга», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.11.2017
№ 10-47/кс».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
13.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.11.2017 № 10-47/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду для Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Алабуга» на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 23 к настоящему протоколу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 24 к настоящему протоколу.
14. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети – Круглое Поле», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2016
№ 10-49/кс» (экспертные заключения 14.1.- 14.2. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети – Круглое Поле», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2016
№ 10-49/кс».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
14.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2016 № 10-49/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети – Круглое Поле» на 2017 - 2019 годы» (с изменениями, внесенными постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифамот 08.12.2017 №10-106/кс) следующие изменения:
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 25 к настоящему протоколу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 26 к настоящему протоколу.
15. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Смежная сетевая компания «Интеграция», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2017 № 10-115/кс» (экспертные заключения 15.1. – 15.3. прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Смежная сетевая компания «Интеграция», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2017 № 10-115/кс».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
15.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.12.2017 № 10-115/кс «Об установлении тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Смежная сетевая компания «Интеграция» на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 27 к настоящему протоколу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 28 к настоящему протоколу.
16. Слушали:
Устинова И.А. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для Индивидуального предпринимателя Шаматова Индуса Кашиповича на 2019 – 2023 годы» (экспертное заключение 16 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для Индивидуального предпринимателя Шаматова Индуса Кашиповича на 2019 – 2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
16.1. Установить тарифы на транспортировку сточных вод для Индивидуального предпринимателя Шаматова Индуса Кашиповича, осуществляющего водоотведение, с календарной разбивкой согласно приложению 29 к настоящему протоколу.
16.2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на транспортировку сточных вод для Индивидуального предпринимателя Шаматова Индуса Кашиповича, осуществляющего водоотведение, на 2019 – 2023 годы согласно приложению 30 к настоящему протоколу.
16.3. Индивидуальному предпринимателю Шаматову Индусу Кашиповичу, осуществляющему водоотведение, раскрыть информацию, подлежащую свободному доступу, в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г.
№ 6, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования.
17. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2019 год (Кукморский м.р.: ООО«Инженерные сети»; Лаишевский м.р.: АО «Республиканское производственное объединение «Таткоммунэнерго»; Лениногорский м.р.: ООО «Лениногорские тепловые сети») (экспертные заключения 17.1. – 17.3. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2019 год».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
17.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 31 к настоящему протоколу.
18. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019 год (Нижнекамский м.р.: ООО «Шереметьевский ЖилСтройСервис»; город Казань: ООО «Управляющая компания «Жилой комплекс «Видный») (экспертные заключения 18.1.- 18.2. прилагаются).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019 год».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
18.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, с календарной разбивкой согласно приложению 32 к настоящему протоколу.
19. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Васильевский» потребителям, на 2019-2023 годы» (экспертное заключение 19 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Васильевский» потребителям, на 2019-2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
19.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Васильевский» потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 33 к настоящему протоколу.
19.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, станавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2023 годы согласно приложению 34 к настоящему протоколу.
20. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Открытым акционерным обществом «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019-2023 годы» (экспертное заключение 20 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Открытым акционерным обществом «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» потребителям, другим теплоснабжающим организациям, на 2019-2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
20.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Открытым акционерным обществом «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» потребителям, другим теплоснабжающим организациям, с календарной разбивкой согласно приложению 35 к настоящему протоколу.
20.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2023 годы согласно приложению 36 к настоящему протоколу.
21. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Нармонский коммунальный сервис» потребителям, на 2019-2023 годы» (экспертное заключение 21 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Нармонский коммунальный сервис» потребителям, на 2019-2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
21.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Нармонский коммунальный сервис» потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 37 к настоящему протоколу.
21.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2023 годы согласно приложению 38 к настоящему протоколу.
22. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Шифалы су (целебная вода) – Ижминводы» потребителям, на 2019-2023 годы» (экспертное заключение 22 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Шифалы су (целебная вода) – Ижминводы» потребителям, на 2019-2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
22.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Лечебно-профилактическим частным учреждением профсоюзов санаторием «Шифалы су (целебная вода) – Ижминводы» потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 39 к настоящему протоколу.
22.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2023 годы согласно приложению 40 к настоящему протоколу.
23. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Сабинское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» потребителям, на 2019-2023 годы» (экспертное заключение 23 прилагается).
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Сабинское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» потребителям, на 2019-2023 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
23.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Сабинское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 41 к настоящему протоколу.
23.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2023 годы согласно приложению 42 к настоящему протоколу.
24. Слушали:
Русских Д.А. доложил о проекте постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.12.2014 № 3-9/э» (экспертные заключения 24.1.-24.17 прилагаются).
Выступили:
по тарифам для ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- в экспертном заключении отсутствует обоснование амортизации, учтенной в НВВ: в 2017 году сумма амортизационных отчислений составила 33 773,71 тыс.рублей, в 2018 году – 112 316,71 тыс.рублей (рост в 3,3 раза к 2017 году), в 2019 году экспертом предлагается 258 238,29 тыс.рублей (рост в 2,2 раза к 2018 году), при этом прирост условных единиц электросетевого оборудования составил: в 2018 году к 2017 года – 0,6%, 2019 год к 2018 году – 0,2%. Также в экспертном заключении отсутствует обоснование включения в неподконтрольные расходы налога на имущество в сумме 78 896 тыс.рублей, при этом по итогам 2017 года эксперт признал экономически обоснованным налог на имущество в сумме 6 193,84 тыс.рублей;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- необходима дополнительная информация по детализации объёмов электрической энергии и мощности для исключения вероятности отнесения ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина к моносетевым организациям (в экспертном заключении по установлению тарифов на 2018 год указано, что рост заявленной мощности потребителей с 117,77 до 720,57 МВт за счет новых потребителей – АО «ТАНЕКО» и ПАО «Нижнекамскшина», которые входят в группу предприятий ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина).
Русских Д.А. ответил, что анализ объёмов электрической энергии и мощности для исключения вероятности отнесения сетевой организации к моносетевым организациям проведен Госкомитетом в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 совместно с ОАО «Сетевая организация» и АО «Татэнергосбыт».
Штром А.Л. отметил, что обязательного требования отражать информацию об объёмах электрической энергии и мощности для исключения вероятности отнесения сетевой организации к моносетевым организациям нет, но Госкомитет принимает это замечание Ассоциации «НП Совет рынка» и в последующем будет отражать результаты проведенного анализа в экспертном заключении.
по тарифам для Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствуют расчеты амортизации, налога на имущество;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по филиалам и иным структурным подразделениям одного юридического лица на территории одного субъекта Российской Федерации.
Русских Д.А. отметил, что Куйбышевская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» самостоятельно заявилась на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по своим сетям. Для данной организации (отдельно от иных Дирекций) на долгосрочный период 2015 – 2019 гг. установлены долгосрочные параметры регулирования, которые не пересматриваются и долгосрочные тарифы. Также, при формировании НВВ Госкомитетом учтены только энергообъекты, находящиеся на балансе Куйбышевской дирекции и участвующие в передаче электрической энергии сторонним потребителям.
Таким образом установление тарифов для данной организации не противоречит нормам действующего законодательства.
по тарифам для ООО «Электро-ЭнергоСервис»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствуют расчеты арендных платежей;
Русских Д.А. отметил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину арендных платежей. Расчет арендной платы произведен в соответствии с Основами ценообразования с учетом амортизации и налога на имущество. Отмечаем, что сроки полезного использования основных средств, приняты на максимальном уровне по соответствующим амортизационным группам согласно постановлению Правительства от 01.01.2002 №1. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- необходима дополнительная информация по детализации объёмов электрической энергии и мощности для исключения вероятности отнесения данной организации к моносетевым организациям (предприятие входит в группу предприятий ПАО «Татнефть»);
Русских Д.А. ответил, что анализ объёмов электрической энергии и мощности для исключения вероятности отнесения сетевой организации к моносетевым организациям проведен Госкомитетом в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.
ООО «Электро-ЭнергоСервис» не входит в группу предприятий ПАО «Татнефть», а входит в Холдинг «ТаграС».
- сайт сетевой организации, указанный в экспертном заключении, принадлежит другой организации.
Русских Д.А. пояснил, что в экспертном заключении, направленном в Ассоциацию «НП Совет рынка», была допущена техническая ошибка, которая в настоящее время уполномоченным по делу исправлена – в экспертном заключении указан официальный сайт ООО «Электро-ЭнергоСервис», ссылка на который указана в материалах тарифного дела.
Павлов С.В. отметил, что в есть решение Арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2018 по делу № А65-13459/2017 о том, что факты нарушения требований Стандарта раскрытия информации ООО «Электро-ЭнергоСервис» отсутствуют.
по тарифам для ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствуют расчеты неподконтрольных расходов (амортизации, налога на имущество).
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством. Данная информация отражена в экспертном заключении.
по тарифам для ООО «ТранзитЭнергоМонтаж»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствуют расчеты амортизации, арендной платы;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений и арендных платежей. Расходы по статье амортизация приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Расчет арендной платы произведен в соответствии с Основами ценообразования с учетом амортизации и налога на имущество. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- отсутствует экономическое обоснование расходов на аренду, принятых в большем, чем утверждено размере, по факту 2017 года.
Штром А.Л. ответил, что экономическое обоснование расходов на аренду отражено в пункте 4.2.3 экспертного заключения, где перечислены договоры аренды, заключенные ООО «ТранзитЭнергоМонтаж», и сказано, что расчет арендной платы по указанным договорам произведен в соответствии с Основами ценообразования с учетом амортизации и налога на имущество. Расчет амортизации и налога произведен на основании первичных документов, представленных арендодателем.
по тарифам для Филиала «Волго-Вятский» АО «Оборонэнерго»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствуют расчеты амортизации, арендной платы, налога на имущество;
Штром А.Л. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений, арендной платы и налога на имущество. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Данная информация отражена в экспертном заключении (раздел 4.2. экспертного заключения).
- в экспертном заключении отсутствует обоснование причин снижения полезного отпуска электрической энергии на 8% по отношению к факту 2017 года.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом был проведен анализ фактических данных по объему передачи электрической энергии за 2014-2017оды, а также за 10 месяцев 2018 года. С учетом сложившегося факта Госкомитет учел прогнозный объем передачи электрической энергии на 2019 год в размере 16,00 млн.кВт.ч. Данная прогнозная величина согласована с ОАО «Сетевая компания».
по тарифам для АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»
Назарова Н.А. отметила, что АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» имеет резидентов, которые рассчитываются по высокому уровню напряжения, но с ними не заключены договоры аренды. При этом АО «Татэнергосбыт» не вправе выставлять счета АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» по высокому напряжению.
ОАО «Сетевая компания» предлагает АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» заключить договоры аренды с такими резидентами в течение месяца. В противном случае АО «Сетевая компания» будет вынуждена обратиться в АО «Татэнергосбыт» с требованием перерасчета платы за электрическую энергию за последние 3 года.
Назарова Н.А. предложила Госкомитету в 2019 году инвентаризацию условных единиц оборудования смежных сетевых организаций и выразила готовность ОАО «Сетевая компания» выступить при проведении этой инвентаризации в качестве эксперта.
Груничев А.С. поддержал предложение ОАО «Сетевая компания» и предложил Штрому А.Л. организовать соответствующую работу.
Халиков Т.Р. предложил Госкомитету отразить в экспертном заключении информацию о виде бюджетного финансирования ввода электрооборудования –уставной капитал.
Груничев А.С. поручил уполномоченному отразить данную информацию в экспертном заключении.
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствует расчет амортизационных отчислений;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- в экспертном заключении отсутствует информация о фактических условных единицах оборудования на момент представления материалов регулируемой организацией. Отмечаем, что в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, размер активов, определяемый регулирующими органами. При установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства.
Русских Д.А. пояснил, что количество электрооборудования в условных единицах на 2019 год составит 2 812,26. Снижение у.е. на 2018 год от установленных Госкомитетом на 2018 год связано с корректировкой электроэнергетического оборудования, участвующего в передаче электрической энергии. Выводы сделаны на основании информации, поступившей накануне ОАО «Сетевая компания». Данная информация отражена в заключении.
по тарифам для Горьковской дирекции по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствует расчет и обоснование сумм амортизационных отчислений (экономически обоснованный факт принят в размере 8 976,37 тыс.рублей за 2017 год, на 2019 год – 9 150,69 тыс.рублей, при этом в заключении отмечено, что объём условных единиц с 2013 года не меняется),налога на имущество (принят на уровне 2018 года, при этом налог на имущество рассчитывается от остаточной стоимости имущества);
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом проведен анализ расшифровки амортизационных отчислений по электроэнергетическому оборудованию, участвующему в передаче электрической энергии: первоначальная стоимость оборудования, конечная стоимость оборудования, срок полезного использования, начисленная амортизация. Из расчета было исключено оборудование, самортизированное на 2019 год. Отмечаем, что сроки полезного использования основных средств организации приняты на максимальном уровне по соответствующим амортизационным группам согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
- в экспертном заключении отсутствует обоснование снижения полезного отпуска на 9% по сравнению с фактом 2017 года;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом был проведен анализ фактических данных по объему передачи электрической энергии за 2016-2017 годы, а также за 10 месяцев 2018 года. Величина поступления электрической энергии в сеть Горьковской дирекции Трансэнерго на 2019 год составит 109,821 млн.кВтч, со снижением на 7,89 % от факта 2017 года и со снижением на 4,24 % от установленной Госкомитетом величины на 2018 год. Данная прогнозная величина согласована с ОАО «Сетевая компания».
- действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по филиалам и иным структурным подразделениям одного юридического лица на территории одного субъекта Российской Федерации.
Русских Д.А. отметил, что Горьковская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» самостоятельно заявилась на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по своим сетям. Для данной организации (отдельно от иных Дирекций) на долгосрочный период 2015 – 2019 гг. установлены долгосрочные параметры регулирования, которые не пересматриваются и долгосрочные тарифы. Также, при формировании НВВ Госкомитетом учтены только энергообъекты, находящиеся на балансе Горьковской дирекции и участвующие в передаче электрической энергии сторонним потребителям.
Таким образом установление тарифов для данной организации не противоречит нормам действующего законодательства.
Халиков Т.Р. отметил, что в экспертном заключении в разделе «2. Оценка финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность» указано, что компания на 2019 год заявила прибыль в размере 17,5 млн.рублей, а сколько учтено Госкомитетом в этом разделе не указано.
Русских Д.А. ответил, что прибыль Госкомитетом для данной организации не учтена. В экспертном заключении указана прибыль в целом по Дирекции.
по тарифам для ООО «Казанская энергетическая компания»
Зиганшин Р.А. обратился с просьбой сумму экономически необоснованного дохода, полученного в 2015 году, в целях избежания убыточности организации, удерживать в течение 5 лет по следующему графику:
2019 год – 4 500,00 тыс.рублей;
2020 год – 9 000,00 тыс.рублей;
2021 год – 10 630,616 тыс.рублей;
2022 год – 3 403,305 тыс.рублей;
2023 год – 3 403,305 тыс.рублей.
Штром А.Л. ответил, что данное предложение было официально представлено организацией в Госкомитет. Госкомитет рассмотрев данное предложение, получив рекомендации ФАС России, руководствуясь п. 7 Основ ценообразования, с целью избежания убыточности организации и сглаживания изменения тарифов принял решение удержать размер необоснованного дохода и корректировки по результатам деятельности за 2017 год из НВВ ООО «КЭК» согласно предложенному графику.
Халиков Т.Р. заметил противоречие в действиях ООО «КЭК». С одной стороны, в связи с убытками организация просит сделать рассрочку на удержание экономически необоснованного дохода. С другой стороны, в январе с.г. ООО «КЭК» провело закупочные процедуры, по результатам которых заключен договор стоимостью 2 400,0 тыс.рублей на поиск энергообъектов.
Зиганшин Р.А. пояснил, что данный договор был заключен в том числе и для поиска новых заявителей на технологическое присоединение. Если бы данный договор не был заключен, то убыток ООО «КЭК» по итогам 2018 года был бы ещё больше. Расходы на данный договор не отнесены в затраты на услуги по передаче электрической энергии.
Русских Д.А. подтвердил, что затраты по договору в тарифе на услуги по передаче электрической энергии ООО «КЭК» не заявлялись.
Груничев А.С. предложил ООО «КЭК» внедрить автоматизированную информационную систему учета платежей «4 расхода».
Халиков Т.Р. отметил, что рассрочка экономически необоснованного дохода была предоставлена при установлении НВВ на 2017 год, в том числе после обращения в Госкомитет Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Учитывая, что один из руководителей ТПП РТ стал членом Совета директоров ОАО «Сетевая компания», Халиков Т.Р. предложил Госкомитету в дальнейшем на обращение ТПП РТ не ссылаться, т.к. возникает конфликт интересов.
Халиков добавил, что при установлении тарифов на 2018 год для ООО «КЭК» Зиганшину Р.А. было предложено разработать бизнес-план развития ООО «ЮГРЕЙ», директором которого является сам Зиганшин Р.А.
Зиганшин Р.А. ответил, что на сегодняшний день бизнес-план не готов, но организация вливается в пилотный проект по установке комплексной системы интеллектуального учета электроэнергии «Умный учет».
Халиков Т.Р. отметил, что смежные сетевые организации берут на обслуживание придомовые сети ТСЖ, и предложил исключать расходы по договорам аренды объектов ТСЖ из затрат сетевых организаций.
Русских Д.А. ответил, что объекты недвижимости ТСЖ учтены в НВВ только как условные единицы. Арендная плата по данным договорам не принята, т.к. согласно п.28 Основ ценообразования расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и иных обязательных платежей, а по арендуемым энергообъектам, не начисляются амортизация и налог на имущество (организации находятся на упрощенной системе налогообложения. Данная информация отражена в экспертном заключении.
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствуют расчеты амортизации, налога на имущество, арендной платы.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений, арендной платы и налога на имущество. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Данная информация отражена в экспертном заключении (раздел 4.2. экспертного заключения).
по тарифам для АО «Международный аэропорт «Казань»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствует расчет и обоснование роста амортизационных отчислений при неизменном количестве условных единиц электросетевого имущества, обоснование отсутствия налога на имущество в неподконтрольных расходах.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом проведен анализ расчета остаточной стоимости оборудования, участвующего в передаче электрической энергии и способа начисления амортизационного износа. Амортизация основных средств начисляется линейным способом по каждому объекту, согласно утвержденной учетной политике. Госкомитетом не учтено электрооборудование, которое не задействовано в передаче электроэнергии потребителям. Рост амортизационных отчислений связан с представлением организацией дополнительных подтверждающих документов.
В связи с тем, что данная организация не ведет раздельный учет по видам деятельности, Госкомитет принимает экономически обоснованные неподконтрольные расходы равными установленным на 2017 год, т.е. равными нулю.
по тарифам для Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова – филиала ПАО «Туполев»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствуют расчеты амортизации, налога на имущество.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством. Данная информация отражена в экспертном заключении.
по тарифам для АО «Химический завод им. Л.Я.Карпова»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствует экономическое обоснование амортизации и налога на имущество. По итогам 2017 года амортизация принята в размере 421,53 тыс.рублей (доля на субабонентов 87,6%), на 2019 год предлагается амортизация в объеме 732,66 тыс.рублей (при меньшей доле на субабонентов – 81,16%), при этом согласно данным об основных средствах в экспертном заключении, ввода основных средств с 2015 года не было;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Т.к. в 2017 году в соответствии с законодательством организация начала вести раздельный учет затрат, Госкомитетом на основании этого учета было произведено распределение затрат, относимых на услуги по передаче электрической энергии. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, доли отнесения расходов на субабонентов и учета впервые заявленной трансформаторной подстанции. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством.
- отсутствует обоснование принципа распределения расходов – амортизация принята в доле 81,16%, налог на имущество – 12,45%;
Русских Д.А. пояснил, что налог на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости основных средств и только после этого применяется распределение согласно данным раздельного учета и выделением доли на субабонентов. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- экспертом предлагается исключить из неподконтрольных расходов затраты на электрическую энергию. Отмечаем, что в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций.
Русских Д.А. пояснил, что электроэнергия на хозяйственные нужды в размере 752,56 тыс.рублей не принята Госкомитетом на основании того, что данные расходы должны учитываться в составе подконтрольных расходов, которые ежегодно индексируются. Данная информация отражена в экспертном заключении
по тарифам для ПАО «Нижнекамскнефтехим»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- отсутствуют расчеты налога на имущество и амортизации;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством. Данная информация отражена в экспертном заключении.
- отсутствует расчет и пояснение включения в необходимую валовую выручку «излишне полученного избытка» в размере 8 423тыс.рублей.
Русских Д.А. пояснил, что к полученному избытку Госкомитет относит разницу между установленной НВВ Госкомитетом и полученной выручки от услуг по передаче электрической энергии за 2015 год – 33 692 тыс.рублей. По результатам проведенных Госкомитетом рабочих совещаний и заседания Согласительной комиссии 2016 года принято решение учитывать излишне полученный избыток в необходимой валовой выручке на период с 2016-2019 гг. в размере 8 423 тыс.рублей ежегодно. Данная информация отражена в экспертном заключении.
по тарифам для АО «Татнефтепром -Зюзеевнефть»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствует обоснование полезного отпуска электрической энергии на 5,8% по сравнению с 2018 годом.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом был проведен анализ предоставленной АО «Татнефтепром-Зюзеевнефть» информации по балансу электрической энергии (мощности) по своим электрическом сетям согласованной с ОАО «Сетевая компания», и структуре полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей за 2017-2018 и план на 2019 гг. (форма П1.6), согласованной с гарантирующим поставщиком АО «Татэнергосбыт». По результатам проведенного анализа Госкомитетом были сделаны выводы. Данная информация отражена в экспертном заключении.
по тарифам для ООО «Предприятие электрических сетей -НК»
Рогов Е.В. обратился с просьбой учесть в НВВ расходы на освобождение охранной зоны от лесонасождений в сумме 698,44 тыс.рублей.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитет считает затраты на освобождение охранной зоны от лесонасаждений, экономически необоснованными. Т.к. выполнение работ по освобождению охранной зоны от лесонасаждений за счет подрядных организаций, при этом имея в штате необходимое количество персонала промышленно-производственного персонала (40 человек) и наличия на балансе необходимой техники, экономически не обосновано.
Штром А.Л. добавил, согласно разъяснениям ФАС России, если по предыдущему отчетному году произошло необоснованное неисполнение подконтрольных расходов, то эта сумма должна быть исключена из НВВ организации.
Халиков Т.Р. предложил отразить корректировки НВВ в экспертном заключении.
Груничев А.С. поручил уполномоченному отразить данную информацию в экспертном заключении.
Рогов Е.В. сказал, что ООО «Предприятие электрических сетей – НК» согласовывает тарифы в редакции Госкомитета.
Халиков Т.Р. отметил, что у ООО «Предприятие электрических сетей – НК» среди сетевых организаций республики самые большие прочие затраты в доле НВВ.
Груничев А.С. предложил Халикову Т.Р. подготовить справку по анализу затрат сетевых организаций республики.
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как:
- в экспертном заключении отсутствует обоснование учета в неподконтрольных расходах амортизации на 2019 год в сумме 156,45 тыс.рублей, что ниже факта 2017 года в 1,63 раза, при том, что количество условных единиц электросетевого оборудования увеличилось; налога на имущество, который наоборот, увеличился по сравнению с 2017 годом;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом был проведен расчет амортизации на 2019 год согласно представленной в тарифном деле ведомости амортизации основных средств. Из расчета было исключено оборудование, не относящееся к деятельности по передаче электрической энергии (здание склада, автомастерская, столовая, цистерна и пр.). Электроэнергетическое оборудование с нулевой остаточной стоимостью на момент принятия к бухгалтерскому балансу ООО «ПЭС-НК» (самортизированное оборудование) Госкомитетом в расчет не принято. Таким образом, величина амортизации на 2019 год принята Госкомитетом в размере 156,45 тыс.руб. Сроки полезного использования основных средств организации приняты на максимальном уровне по соответствующим амортизационным группам согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Налог на имущество рассчитан Госкомитетом согласно расчету амортизационных отчислений, исходя из среднегодовой стоимости основных средств и налоговых ставок (Закон РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ).
Данная информация отражена в экспертном заключении.
- в экспертном заключении отсутствует информация о фактических условных единицах оборудования. Отмечаем, что в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, размер активов, определяемый регулирующими органами. При установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства.
Русских Д.А. пояснил, что электрооборудование ООО «ПЭС» на 2019 год в условных единицах составит 1 160,20. Информация по перечню электрооборудования и расчету у.е., предоставленная ООО «ПЭС-НК» (таблица № П2.1 и таблица № П2.2), согласована с котлодержателем ОАО «Сетевая компания».
Рост условных единиц на 2019 год связан с приобретением энергетического оборудования и электрических сетей от непрофильных организаций: садоводческого потребительского кооператива «Нефтехимик», садоводческого товарищества «Строитель», АО «Профит Групп», ООО «Рыночный комплекс», ООО «НПАТП», СНТ «Птицевод», СНТ «Энергетик-3», СНТ «Кошчылык», СНТ «Дуслык», СНТ «Индустрия», СНТ «Медик», Калимуллин Э.З., ООО ТК «Электро-Лидер».
Подтверждающие документы: договоры купли-продажи, акты приема-передач, документы о принятии к бухгалтерскому учету в тарифном деле представлены. Данная информация отражена в экспертном заключении.
по тарифам для ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»
Зубова Н.Д. отметила, что согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосует «против» принятия решения, так как отсутствуют расчеты налога на имущество, амортизации.
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Расходы по данной статье приняты Госкомитетом с учетом максимальных сроков полезного использования основных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 и доли отнесения расходов на субабонентов. Анализ и расчет налога на имущество также произведен в соответствии с законодательством. Данная информация отражена в экспертном заключении.
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.12.2014 № 3-9/э» с учетом высказанных предложений.
Форма голосования открытая:
«за» – 7;
«против» – 1 (Зубова Н.Д., за исключением АО «Завод Элекон» (согласно резолюции Ассоциации «НП Совет рынка» голосовала «за» принятие решения по установлению тарифов для АО «Завод Элекон»));
«воздержались» – 0.
Решили:
24.1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.12.2014 № 3-9/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Татарстан на 2015-2019 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 08.06.2015
№ 3-6/э, от 10.12.2015 № 3-10/э, от 28.10.2016 № 3-1/э, от 08.12.2016 № 3-4/э,
от 14.12.2017 № 3-11/э) следующие изменения:
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 43 к настоящему протоколу;
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 44 к настоящему протоколу.
Протокол вела О.А.Шарафутдинова