Продолжаем нашу традиционную рубрику «Из Татарии в Татарстан» о регулируемых организациях республики, истории их создания и развития.
10 июля 1953 года считается днем рождения Бугульминского авиапредприятия.
Для этих целей был построен сборно-щитовой дом для служб и жилья для обслуживающего персонала, подвели телефонную связь, соорудили агрегатную, складские помещения, отремонтировали дорогу. Работало в аэропорту всего 5 человек. Начальником аэропорта был Кондратьев Михаил Исаевич, он же исполнял обязанности авиатехника. Аэровокзал находился в здании барачного типа, касса и зал ожидания составляли 18-20 кв.м. вместе взятые.
В июне 1955 года открылась первая пассажирская авиалиния по маршруту Казань-Бугульма-Казань на самолете АН-2 Казанского авиапредприятия.
10 февраля 1956 года начальником аэропорта становится Бондаренко Василий Денисович. Численность работников аэропорта составляла 8 человек.
С 14 июня 1957 года пассажирские рейсы стали выполняться на самолетах Ли-2 и Ил-14 Казанского авиапредприятия.
В 1960 году введена светотехническая и радионавигационная система посадки (ОСП), что позволило выполнять полеты круглосуточно с новой ВПП с искусственным покрытием.
В 1964 году был введен в строй аэровокзал, открылось городское агентство предварительной продажи авиабилетов.
В 1965 году впервые в аэропорт Бугульма приземлился самолет АН-24. Об этом событии было сообщено в республиканской печати и показано по республиканскому телевидению.
1967 г. – ставится на базировку в Аэропорт Бугульма звено самолетов АН-2. В том же году звено было преобразовано в авиаэскадрилью.
В 1969 году командиром авиаэскадрильи становится Баканов Владимир Иванович, в авиапредприятии уже работает 150 человек.
В 1972 году Бугульминское авиапредприятие одним из первых в стране получило самолеты ЯК-40 и приступило к их эксплуатации.
В июле 1974 года на базе объединенной авиаэскадрильи создается объединенный авиаотряд. Командиром объединенного авиационного отряда назначается Нестеров Василий Максимович, который много сил отдал развитию авиапредприятия. Благодаря его ответственности, энергичности, умению идти к поставленной цели, авиапредприятие выведено в число одного из лучших среди предприятий Приволжского управления гражданской авиации.
В 1975 году вводится многоканальная радиорелейная линия связи между аэропортом и городом. Материально-техническая база создавалась за счет средств местных организаций нефтяной промышленности, были построены в сравнительно короткие сроки важные объекты.
В 1979 году численность работников Бугульминского ОАО достигла 1200 человек. Многие работники получили ордена и медали, а само авиапредприятие награждено Красным знаменем.
С 1984 году авиапредприятие возглавляет Астапов Александр Николаевич. Ведется строительство новых объектов. Но сложная экономическая обстановка в стране в 80-е годы ставит авиапредприятие на грань выживания, уменьшается количество рейсов, численность авиаработников, резко падают экономические показатели авиапредприятия.
8 февраля 1989 года на должность руководителя предприятия в результате выборов назначается Трубаев Петр Владимирович. Благодаря тесному сотрудничеству с ОАО «Татнефть» авиапредприятие продолжает работать и развиваться.
В 1996 году регулярные полеты выполняются на Москву, Казань, Нижневартовск, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи. В связи с ростом благосостояния населения в регионе, появилась возможность введения новых рейсов в научно-культурные центры России и места отдыха по СНГ.
В январе 2003 года два самолета Як-40 переоборудованы для полетов по международным авиалиниям. Численность работников составляет 386 человек.
В феврале 2008 года Советом директоров ОАО «Бугульминское авиапредприятие» была одобрена и начала выполняться Программа по освоению эксплуатации воздушного судна «CRJ-200 LR».
29 января 2010 года ОАО «Бугульминское авиапредприятие» переименовано в ОАО «АК БАРС АЭРО». Авиакомпания постоянно совершенствует уровень сервиса на борту лайнеров, уделяя особое внимание повышению комфорта и качества обслуживания пассажиров.
В 2010 - 2011 годах на воздушных судах CRJ – 200 начались регулярные полеты по России и за границу.
В ноябре 2012 года из ОАО «АК БАРС АЭРО» выделено новое юридическое лицо - ООО «Аэропорт «Бугульма». Директором назначен Шакиров Ринат Рашидович.
Источник: http://bugavia.ru/aviacompany/nasha_istoriya.php