Продолжаем нашу традиционную рубрику «Из Татарии в Татарстан» о регулируемых организациях республики, истории их создания и развития.
В 1970 г. Приказом министра Автопрома СССР сообщалось о создании и формировании трамвайного управления. Хроника дат и событий начала свой отсчет.
Официальное открытие трамвайного движения в Набережных Челнах в далекие семидесятые стало событием знаковым. Строились заводы, расширялся ускоренными темпами город — эти и другие факты показали, что трамвайное пассажирское движение более чем необходимость.
Набережные Челны стали третьим городом в Татарстане, проложившим трамвайный путь, открыв тем самым новые горизонты и новые стандарты жизни автогиганта. Со дня открытия первого маршрута трамвай стал почти единственным и основным средством передвижения, связывающим жилые поселки с заводами КамАЗа. Практически круглосуточный режим работы лег ответственным грузом на первого начальника трамвайного управления Николая Петровича Шункова и коллектив созданного трамвайного управления.
Первый электрический трамвай в императорской России появился в Киеве в 1893 году. Потом славу российского трамвая перенял Нижний Новгород в 1896 году. Набережные Челны вошли в этот список после Казани и Нижнекамска в 1972 году. Первый набор водителей трамвая в г. Набережные Челны - желающих много, а владеющих трамвайным ремеслом нет. Было принято решение направить на курсы девушек и юношей в Казань, Уфу, Челябинск. Оттуда вернулись постигшие все премудрости и тонкости вождения уже аттестованные водители.
Первым экзаменом для трамвайного управления стал день пуска пробного рейса. 30 декабря 1972 года весь город, затаив дыхание, следил за происходящим. Из поселка Сидоровка до Горкома КПСС выехал вагон, в числе пассажиров которого был генеральный директор КамАЗа Лев Васильев. Без сучка и задоринки водитель Фарзидя Хамадиева выполнила завершающий этап поставленной перед всем коллективом задачи.
Ко дню начала регулярного движения городского трамвая готовились основательно и со всей ответственностью. Благодаря всем службам и подразделениям трамвайщиков, 8 октября 1973 года водитель Александра Сафонова осуществила задуманное коллективом — рейс первого вагона с пассажирами был выполнен по первому маршруту «Депо — Сидоровка». С этого момента и началась, закипела регулярная работа трамвая. Перестук колес постоянно напоминал жителям и гостям города, что трамвай курсирует, а значит, начал надежно работать городской трамвай — первая ласточка пассажирского движения.
Cферами деятельности ООО "Электротранспорт" являются:
- обеспечение эксплуатации трамваев;
- перевозка пассажиров;
- дальнейшее развитие электротранспорта в городе Набережные Челны.
Трамвайный парк ООО «Электротранспорт» составляет 118 единиц. Ежедневно на линию выпускается около 96 вагонов.
По материалам ООО "Электротранспорт"