Начальник отдела по работе с обращениями граждан Дмитрий Романов в рубрике "Вопрос эксперту" на телеканале Татарстан 24 пояснил "Как сделать перерасчет по ЖКУ?".
"Вопрос эксперту" помогает зрителю разобраться в самых разных жизненных вопросах и ситуации. Развернутые ответы на самые актуальные темы выходят ежедневно на телеканале "Татарстан 24".
ВОПРОС: У нас в доме часто бывает так, что из крана вместо горячей воды течет еле-еле теплая. А счет нам выставляют как за горячую воду. Можно ли получить перерасчет за некачественную услугу? И как это сделать?
ОТВЕТ: Любой перерасчет за коммунальную услугу может быть сделан только на основании акта, подтверждающего непредоставление или предоставление некачественной коммунальной услуги. Данный акт составляется: - либо представителем управляющей организации, который по обращению жителя выйдет на адрес для подтверждения или опровержения нарушения; - либо в свободной форме потребителем коммунальной услуги в присутствии 2-3 собственников соседних квартир. В таком случае, лучше приглашать собственников квартир выше и ниже по стояку. После того, как соответствующий акт будет составлен, потребителю необходимо письменно обратиться в УО о предоставлении перерасчета. Перерасчет будет произведен и указан в следующей счет-фактуре. Управляющая организация, допустившая нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. (пп. «а» п. 149, п. 150 Правил №354). Обязанностью собственника является своевременное извещение УО о некачественной услуге или отсутствии той или иной услуги при управлении МКД. Любое обращение в УО лучше подавать в письменном виде с просьбой предоставления письменного ответа в адрес заявителя. Письменное обращение подается в 2-х экземплярах, на одном из которых представитель УО обязан поставить номер и дату входящего обращения. Это будет экземпляр заявителя. Если ответ на Ваше обращение не поступит в срок, то с копией этого обращения Вы можете обратиться в надзорный орган на бездействие УО.
Подробнее