Госкомитетом установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом в городе Казани. Пересмотр действующих тарифов инициирован перевозчиками и Исполкомом города.
Стоимость проезда с 1 января 2024 года составит:
- за 1 поездку при оплате наличными - 42 рубля, за безналичный расчет – 38 рублей;
- при оплате электронной транспортной картой - 38 рублей;
- при покупке билета длительного пользования на 100 поездок 1 поездка обойдется в 28 рублей. Средний тариф вырастет на 9,5%.
При расчете тарифов регулятором проведен анализ представленных тарифных заявок и подтверждающих документов и учтены экономически обоснованные расходы перевозчиков. Всего на городских маршрутах работает 1 037 единиц подвижного состава, в том числе 749 автобусов, 182 троллейбуса и 102 трамвая. Более 35% автопарка старше 10 лет. В 2024 году планируется перевезти порядка 198,5 миллионов пассажиров.
На изменение тарифов повлияли следующие факторы:
- изменение индекса потребительских цен - согласно Прогнозу социальноэкономического развития России индекс потребительских цен прогнозируется в 2024 году на уровне 7,2%;
- рост цен на электроэнергию – определен Прогнозом социальноэкономического развития в размере 9,1%, что применимо для наземного электрического транспорта;
- рост цен на горюче-смазочные материалы – с учетом скачка цен на топливо в июле – октябре 2023 года, среднее изменение цены прогнозируется до 15%;
- повышение минимального размера оплаты труда – заработная плата, учтенная в тарифах, проиндексирована на индекс потребительских цен 7,2% в соответствии с действующими методическими указаниями по расчету тарифов и составит в среднем для водителей 58 тысяч рублей, кондукторов – 43 тысячи рублей. Общая численность водителей, задействованных в перевозке, учтенная в тарифах, 1910 человек, кондукторов – 1 769 человек;
- рост цен на шины до 12% и необходимость их замены в соответствии с нормами эксплуатационного пробега, на запчасти, комплектующие;
- учет эксплуатационных расходов для 25 новых троллейбусов, приобретенных в лизинг;
- рост затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и обеспечение транспортной безопасности (в среднем на 20%);
- а также обязательные налоговые платежи и иные расходы автотранспортных предприятий.
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан будет проводиться мониторинг исполнения требований законодательства в части применения установленного тарифа, а также соблюдения утвержденного тарифного плана компаниями-перевозчиками и выполнения обязательных требований транспортной безопасности.
Решение об утверждении тарифов согласовано со всеми профильными министерствами и ведомствами. Принятое постановление будет направлено в Министерство юстиции Республики Татарстан и после регистрации опубликовано на официальном портале правовой информации.