21.08.2024 г. Казань № 18-ПР/1
УТВЕРЖДЕН
врио председателя
Государственного комитета Республики Татарстан
по тарифам
Л.В.Хабибуллиной
П Р О Т О К О Л
заседания Правления
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
Присутствовали:
председательствующий:
Хабибуллина Л.В., врио председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
члены Правления:
Сапожников Д.А., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Гайфуллин Раиль Энвэрович, начальник отдела мониторинга организаций коммунальной сферы (ВКС);
Царева Н.В., начальник юридического отдела;
Розенталь А.Н., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан;
от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:
Кубашева Э.Э., заместитель начальника отдела регулирования и контроля тарифов на тепловую энергию;
Солдатова Л.В., начальник отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений;
Ханбиков Б.З., начальник отдела технологического аудита;
от регулируемых организаций:
Ахметзакирова Н.М., начальник планово-экономического отдела
АО «Бугульминское ПТС»;
Хабатуллина Е.В., экономист 1 категории планово-экономического отдела АО «Бугульминское ПТС»;
Яровой Д.С., представитель АО «Бугульминское ПТС».
Повестка дня:
1. О проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансЭнерго» ЖК «Дом у Сада» потребителям Лаишевского муниципального района, на 2024 год».
Выступающий – Кубашева Эльза Энгелевна
2. О проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» на 2024 год Бугульминского муниципального района».
Выступающий – Кубашева Эльза Энгелевна
Кубашева Э.Э. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансЭнерго» ЖК «Дом у Сада» потребителям Лаишевского муниципального района, на 2024 год» (экспертное заключение 1). Тариф организацией согласован.
Голосовали за утверждение приказа Госкомитета «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансЭнерго» ЖК «Дом у Сада» потребителям Лаишевского муниципального района, на 2024 год».
Форма голосования очная:
«за» – единогласно.
Решили:
1.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансЭнерго» (далее –
ООО «ТрансЭнерго») потребителям жилого комплекса «Дом у Сада» Лаишевского муниципального района, согласно приложению 1 к настоящему протоколу.
2. Слушали:
Кубашева Э.Э, доложила о проекте приказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям, на 2024-2028 годы и признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13.12.2023 № 566-67/тэ-2023 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям Бугульминского муниципального района, на 2024 год». (экспертное заключение 2).
Выступили:
Хабибуллина Л.В. отметила, что организацией предоставлены доверенности на представление интересов предприятия на заседаниях Правления Госкомитета на Ахметзакирова Н.М., начальника планово-экономического отдела АО «Бугульминское ПТС», Хабатуллину Е.В., экономиста 1 категории планово-экономического отдела АО «Бугульминское ПТС», Ярового Д.С., представителя АО «Бугульминское ПТС».
Кубашева Э.Э. озвучила значения основных статей затрат предприятия, принятых при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям Бугульминского муниципального района, на 2024 год и предлагаемых к утверждению Госкомитетом.
Хабибуллина Л.В. предложила организации прокомментировать, достаточно ли зачитывания основных моментов или необходимо озвучить все экспертное заключение?
Яровой Д.С. отметил, позиция, изложенная в заключении, отражает корректировки, которые Госкомитет проводит, однако они не соответствуют экспертному заключению по результатам проверки, в частности п. 4 резолютивной части.
Хабибуллина Л.В. предложила пройтись по всем статьям проведенной Госкомитетом корректировки.
Кубашева Э.Э. дала пояснения по подходам в части статьи затрат «расчётная предпринимательская прибыль» (далее – РПП). Озвучены статьи затрат, которые приняты экспертом при расчете РПП, и значения по ним.
Организация отметила, что в этой части возражений не имеется.
Хабибуллина Л.В. просила организацию озвучить коротко возражения к представленному расчету тарифов, к тексту заключения, отражению позиции ФАС России в заключении эксперта.
Представитель АО «Бугульминское ПТС» отметила, что возражения к экспертному заключению по результатам экспертизы предложений направлены в адрес Госкомитета письмом от 20.08.2024 № 1418 по позициям:
- по расходам по сомнительным долгам некорректно применено округление. Необходимо учитывать факт не 2022 года, а предыдущего периода регулирования (2021 года);
- по расходам на услуги банка учесть 350 тыс.руб.;
-по расходам и выплатам по договорам займа и кредитным договорам учесть 12011,71 тыс.руб.;
3) фактическое значение показателя норматива удельного расхода топлива (НУР) и норматива технологических потерь, принятые для расчета корректировки, учитывающей отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения и энергетической эффективности от установленных плановых значений показателей, приняты некорректно;
4) количество условных единиц составляет по предложению организации – 7069,83 у.е., принято Госкомитетом 131,57 у.е.;
5) значения технологических потерь и удельного расхода топлива, принятыми в экспертном заключении с учетом снижения по годам являются необоснованными и не соответствую инвестиционной программе на 2024 год и проекту инвестиционной программы на 2025-2027 гг. Кроме того, инвестиционная программа не утверждена и, соответственно, динамика снижения показателей не может быть без реализации мероприятий не их снижение;
Яровой Д.С. дополнил, что в экспертном заключении отсутствует отражение расчета и обоснования по каждой статье затрат.
Кубашева Э.Э. пояснила следующее:
1) замечание по некорректному отражению значений в столбце «Утверждено Госкомитетом на 2022 год» учтено в новом варианте заключения (стр. 24 и 25), была допущена техническая ошибка, значения приведены в соответствие значениям 2022 года, указанным в экспертном заключении от 17.12.2021. Данные корректировки не оказывают влияния на расчет тарифов на 2024 год;
2) РСД принята на основании бухгалтерской отчетности за 2022 год, исходя из фактической валовой выручки от населения с учетом утвержденного тарифа Госкомитетом - 9 632 тыс.рублей. Необходимый валовый доход от населения
(9 648 тыс.рублей) умножается на 2% для единых теплоснабжающих организаций;
По расходам и выплатам по договорам займа и кредитным договорам учитываются расходы, связанные с инвестиционной программой, были учтены фактические выплаты по займам;
Хабибуллина Л.В. отметила, что на заседании Экспертного совета по рассмотрению инвестиционных программ члены совета отклонили проект инвестиционной программы и направили на доработку по причине отсутствия положительной динамики по снижению потерь по итогам реализации мероприятий.
Яровой Д.С. указал на норму п. 5 приказа Минэнерго № 325 «использование расчетов нормативов на предыдущий регулируемый период» возможно.
Кубашева Э.Э. пояснила по подходу Госкомитета в части учета количества условных единиц: в соответствии с пунктом 38 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э применена формула 11.1. В формуле применяется индекс изменения количества активов (ИКА), который не является долгосрочным параметром регулирования.
Хабибуллина Л.В. уточнила, что ежегодно в зависимости от изменения количества активов индекс ИКА будет меняться., также отметила необходимость внесения уточнений в экспертном заключении: отразить в соответствии с каким пунктом и формулой производился расчет и скорректировать формулировку названия показателя.
Ахметзакирова Н.М. просила пояснить, почему не сохраняется в регулировании экономия потерь, если потери являются долгосрочным параметром регулирования. Уровень потерь на долгосрочный период регулирования снижается, при этом полезный отпуск сохранен. Однако тенденция снижения полезного отпуска наблюдается.
Хабибуллина Л.В. пояснила, что сохранение экономии потерь возможно в течение долгосрочного периода регулирования, если организация на реализацию мероприятий направляет собственные средства (нетарифный источник). Полезный отпуск не являлся предметом рассмотрения в ФАС России и дала пояснения как ведётся расчет полезного отпуска по методическим указаниям.
Хабибуллина Л.В. предложила также отразить в экспертном заключении (включая стр. 18-19) в какой части применен переход от метода экономически обоснованного тарифа на метод индексации со ссылкой на нормы законодательства.
Голосовали за утверждение приказа Госкомитета «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям, на 2024-2028 годы и признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13.12.2023 № 566-67/тэ-2023 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям Бугульминского муниципального района, на 2024 год».
Форма голосования очная:
«за» – единогласно.
Решили:
2.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (далее – АО «Бугульминское ПТС») потребителям Бугульминского муниципального района, с календарной разбивкой согласно приложению 2 к настоящему протоколу.
2.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2024 – 2028 годы согласно приложению 2 к настоящему протоколу.
4. Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13.12.2023 №566-67/тэ-2023 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Акционерным обществом «Бугульминское предприятие тепловых сетей» потребителям, на 2024 год».
Протокол оформила Л.В. Солдатова
Приложение 1 к протоколу
заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от _____________ № _____________
Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
ООО «ТрансЭнерго» потребителям жилого комплекса «Дом у Сада» Лаишевского муниципального района
|
№ п/п
|
Наименование муниципального образования, регулируемой организации, вид тарифа |
Год
|
Вода
|
Отборный пар давлением |
Острый и редуциро-ванный пар |
|||
|
от 1,2 до 2,5 кг/см2 |
от 2,5 до 7,0 кг/см2 |
от 7,0 до 13,0 кг/см2 |
свыше 13,0 кг/см2 |
|||||
|
|
Лаишевский муниципальный район |
|||||||
|
1 |
ООО «ТрансЭнерго» |
|||||||
|
1.1 |
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
со дня вступления в силу постановления |
2 050,04 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Население (тарифы указаны с учетом НДС) <*> |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
со дня вступления в силу постановления |
2 460,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение 2 к протоколу
заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от _____________ № _____________
Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
АО «Бугульминское ПТС» потребителям Бугульминского муниципального района, на 2024-2028 с календарной разбивкой
|
№ п/п
|
Наименование муниципального образования, регулируемой организации, вид тарифа |
Год |
Вода |
Отборный пар давлением |
Острый и редуциро-ванный пар |
|||
|
от 1,2 до 2,5 кг/см2 |
от 2,5 до 7,0 кг/см2 |
от 7,0 до 13,0 кг/см2 |
свыше 13,0 кг/см2 |
|||||
|
|
Бугульминский муниципальный район |
|||||||
|
1 |
АО «Бугульминское ПТС» |
|||||||
|
1.1 |
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
2 081,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
с 01.07.2024 по 31.12.2024 |
2 287,19 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2025 по 30.06.2025 |
2 287,19 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2025 по 31.12.2025 |
2 468,82 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2026 по 30.06.2026 |
2 468,82 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2026 по 31.12.2026 |
2 498,06 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2027 по 30.06.2027 |
2 498,06 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2027 по 31.12.2027 |
2 607,11 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2028 по 30.06.2028 |
2 607,11 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2028 по 31.12.2028 |
2 612,37 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
1.2 |
Население (тарифы указаны с учетом НДС) <*> |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
2 497,34 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
с 01.07.2024 по 31.12.2024 |
2 744,63 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2025 по 30.06.2025 |
2 744,63 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2025 по 31.12.2025 |
2 962,58 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2026 по 30.06.2026 |
2 962,58 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2026 по 31.12.2026 |
2 997,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2027 по 30.06.2027 |
2 997,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2027 по 31.12.2027 |
3 128,53 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2028 по 30.06.2028 |
3 128,53 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2028 по 31.12.2028 |
3 134,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
<*> Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение 3 к протоколу
заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от _____________ № _____________
Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования
для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2024-2028 годы
|
№ п/п |
Наименование муниципального образования, регулируемой организации |
Год |
Базовый уровень операционных расходов |
Индекс эффективности операционных расходов |
Показатели энергетической эффективности |
||
|
Удельный расход топлива |
Отношение величины технологических потерь к материальной характеристике тепловой сети |
Технологические потери |
|||||
|
тыс. руб. |
% |
кг у.т./Гкал |
Гкал/м2 |
Гкал |
|||
|
Бугульминский муниципальный район |
|||||||
|
1 |
Акционерное общество «Бугульминское предприятие тепловых сетей» |
2024 |
143 204,91 |
1 |
160,4 |
1,74 |
78 832,90 |
|
2025 |
Х |
1 |
159,99 |
1,52 |
72 635,24 |
||
|
2026 |
Х |
1 |
157,8 |
1,44 |
69 003,48 |
||
|
2027 |
Х |
1 |
155,63 |
1,37 |
65 553,30 |
||
|
2028 |
Х |
1 |
153,6 |
1,3 |
62 275,64 |
||