Протокол заседания Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.07.2023 №24-ПР

                  05.07.2023                     г. Казань                             № 24-ПР

 

УТВЕРЖДЕН

врио председателя

Государственного комитета Республики Татарстан

по тарифам

Л.В. Хабибуллиной

 

 

П Р О Т О К О Л

заседания Правления

Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

 

Присутствовали:

председательствующий:

Сапожников Д.А., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

 

члены Правления:

Хабибуллина Л.В., врио председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (представлено письменное мнение);

Борисова Л.П., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

Царева Н.В., начальник юридического отдела;

Розенталь А.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (представлено письменное мнение от 05.07.2023 № АР-05/6853);

 

присутствующие в режиме видеоконференцсвязи:

Абдрахманов А.И., начальник отдела воздушного и водного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

 

от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:

Миннебаев Г.Ф., начальник отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы;

Сергеева Т.Н., ведущий советник отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы;

Солдатова Л.В., начальник отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений.

 

Повестка дня:

1. О проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан».

Выступающий – Миннебаев Гаяз Фаритович 

 

  •  

Миннебаев Г.Ф. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан».

Рассматриваемым проектом постановления предлагается  принять Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан, конкретизировать сроки принятия Госкомитетом тарифных решений на транспортные услуги, в частности,  рекомендуется упорядочить действия Госкомитета, также ввести нормы, предусматривающие установление тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и основания для пересмотра тарифов.

Также предлагается утвердить сроки подачи тарифной заявки для организаций осуществляющих перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан.

 

Выступили:

Абдрахманов А.И. отметил, что проект проработан, возражений и замечаний не имеется.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета «Об утверждении Порядка установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан».

Форма голосования очная:

«за» – единогласно.

 

Решили:

1.1. Утвердить Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан согласно приложению 1 к настоящему протоколу.

 

 

Протокол оформила                                                                                    Солдатова Л.В.

 

Приложение 1 к протоколу заседания

Правления Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

от 05.07.2023 24-пр

 

 

Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров

и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории

Республики Татарстан

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан (далее – Порядок) разработан в целях повышения качества
и доступности результатов осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (далее – пассажирские перевозки), защиты экономических интересов потребителей услуг по пассажирским перевозкам, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями услуг пассажирских перевозок, определяет сроки и порядок действий Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам при осуществлении государственного регулирования тарифов.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

формирование тарифов – подготовка и представление заявления, необходимых документов и обосновывающих материалов (далее – заявление, документы), а также процедура рассмотрения предложения об установлении регулируемых тарифов;

предложение об установлении регулируемых тарифов - обращение
в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет, орган регулирования) с заявлением регулируемой организации об установлении тарифов и приложением необходимых обосновывающих документов;

заявитель (перевозчик) – юридическое лицо, принявшее на себя согласно договору, государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. № 140;

заказчик – уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, заключающий с заявителем договор, государственный или муниципальный контракт;

подготовка экспертного заключения об установлении тарифов – комплекс мероприятий, содержащий рассмотрение, а также формирование мотивированных
и экономически обоснованных выводов и предложений по представленным документам и заявлению в соответствии с законодательством и положениями настоящего Порядка;

базовый период – календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году);

регулируемый период – период (год), на который устанавливаются тарифы.

3. Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки  распространяется на перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки
по регулируемым тарифам, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности.

4. Заявитель ежегодно (не чаще одного раза в год) до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Госкомитет заявление (за исключением 2023 года, в котором заявление представляется до 1 сентября).

В случае непредставления заявления, предусмотренного настоящим Порядком, Госкомитет открывает и рассматривает дело об установлении тарифов
на основании имеющихся у Госкомитета сведений об этих и (или) иных организациях.

5. Предложение об установлении регулируемых тарифов состоит из заявления и обосновывающих документов. Заявление представляется по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.

6. Заявление представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом на бумажных носителях, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования». Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

Заявление и сопроводительное письмо должны быть подписаны руководителем заявителя и скреплены печатью (при наличии).

К заявлению прикладываются обосновывающие документы в соответствии
с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, а также пунктом 17 и приложением 2 настоящего Порядка.

7. За представление заведомо недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.

8. Прием и регистрация заявления производится согласно Инструкции по делопроизводству в Госкомитете, утвержденной в установленном порядке.

9. Днем представления заявления об установлении регулируемых является:

а) в случае представления заявления лично в орган регулирования – день регистрации заявления в органе регулирования;

б) в случае направления заявления почтовой (курьерской) связью – день регистрации заявления в органе регулирования;

в) в случае представления заявления в электронной форме – день регистрации заявления в органе регулирования.

10. Рассмотрение предложения об установлении регулируемых тарифов (проверка, анализ), расчет тарифов осуществляется исходя из обязанности заявителя:

10.1. представлять информацию, документы по вопросам установления тарифов по видам деятельности, подлежащих государственному регулированию;

10.2. вести раздельный учет объемных показателей, доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам деятельности (регулируемым
и нерегулируемым), по видам перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (водоизмещающие суда, суда на воздушной подушке, скоростные суда), а также по видам тарифов;

10.3. в целях уточнения обоснованного отнесения общепроизводственных, общехозяйственных и других распределяемых расходов на регулируемые виды деятельности представлять информацию, документы по всем видам деятельности.

11. Результатом рассмотрения заявления (предложения) об установлении регулируемых тарифов является:

11.1. принятие решения об открытии дела об установлении тарифов;

11.2. принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов
с возвратом представленных документов и материалов (далее – отказ).

 

II. Порядок и особенности установления тарифов

на регулярные перевозки пассажиров и багажа

 

12. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение заявителя в Госкомитет с предложением об установлении регулируемых тарифов, сформированным в соответствии с пунктом 17 и приложением 2 к настоящему Порядку, по итогам закрытия заявителем отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.

13. Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:

а) по предложению заявителя;

б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления заявителем заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком.

14. Госкомитет устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы, в том числе дифференцированные в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Тарифы устанавливаются на срок не менее одного календарного года,
за исключением случаев предусмотренных пунктом 22 и 23 настоящего Порядка.

15. Основанием для принятия решения об отказе в открытии дела является несоблюдение заявителем сроков представления заявления об установлении тарифов, установленных настоящим Порядком, и (или) представление в Госкомитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом
17 настоящего Порядка, и приложением 2 к настоящему Порядку.

Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа,
в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.

16. Открытие дела или отказ осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

Решение Госкомитета об открытии тарифного дела или отказе направляется заказным почтовым отправлением, либо в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае если в ходе анализа представленного предложения об установлении регулируемых тарифов и документов к нему возникнет необходимость уточнения предложения об установлении регулируемых тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

17. В целях установления тарифов заявитель предоставляет следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных надлежащим образом):

17.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией.

Реестр документов должен содержать информацию о представляемых
на бумажных носителях документах (количестве томов тарифного дела с указанием перечня документов, содержащихся в каждом томе), и каталог файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок
на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов и т.д.

Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом заявителя (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью (при наличии).

Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются
в соответствии с требованиями законодательства.

17.2. Пояснительную записку с обоснованием причин необходимости установления (пересмотра) тарифов, в том числе с указанием доходов, полученных в рамках государственных программ, с информацией об изменении производственных показателей деятельности заявителя на регулируемый период,
о доходах заявителя по выполнению работ (услуг), связанных с использованием основных фондов, расходы на содержание и эксплуатацию которых относятся
на регулируемый вид деятельности, о мероприятиях по оптимизации производственных затрат, по повышению энергоэффективности.

17.3. Результат обследования пассажиропотока (частота поездок, цель поездки, возраст пассажиров и тд.) за базовый период в разрезе маршрутов регулярных перевозок (с указанием наименования маршрута, периода проведения) и данные
по объему перевезенных пассажиров (пассажиропотока) за предыдущие 3 года. Заполняется в произвольной форме.

17.4. Копию договора, государственного или муниципального контракта
на базовый период (с приложением расписаний маршрутов), и документ, подтверджающий намерения на перевозку пассажиров на период регулирования.

17.5. Копии заключенных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий. Справку о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) за периоды: предшествующий базовому и базовый.

17.6. Копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности (при наличии).

17.7. Копии приказа и положения об учетной политике (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).

17.8. Копии приказа об утверждении штатного расписания, копии положения о премировании (периоды предшествующий базовому, базовый и регулируемый).

17.9. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс со всеми приложениями) с приложением копии уведомления налогового органа о применении системы налогообложения, деклараций по начисленным налогам, относимым
на себестоимость услуг (периоды предшествующий базовому и базовый).

17.10. Статистическая отчетность, подтверждающая затраты по регулируемым видам деятельности (№П-1, №П-4, №1-река, в случае возникновения необходимости запрашиваются иные формы статистической отчености) за периоды предшествующий базовому и базовый.

17.11. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

17.12. В случае реализации мероприятий по обновлению судов, реконструкции
и модернизации основных производственных фондов - обоснование необходимости осуществления капитальных затрат с указанием источников финансирования, плана финансирования, а также ожидаемого эффекта (копию инвестиционной программы при ее наличии).

17.13. Действующие нормы и нормативы затрат на эксплуатационные и другие показатели с представлением копий обосновывающих документов (в том числе при наличии копии внутренних документов (приказов) заявителя по проведению капитального и текущего ремонта судов, по утверждению нормативов расхода материалов, нормативов отнесения расходов на ремонт и т.д.).

17.14. Копии документов, подтверждающих право собственности (или пользования) на суда, копии документов «Основные технические данные, перечень оборудования и снабжения судна».

17.15. Расшифровка статей затрат и иных показателей, имеющих отклонения от базового периода, превышающие основные параметры (индексы), определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также
не предусмотренных настоящим Порядком (представляется в произвольной форме). При изменении статей затрат по сравнению с базовым периодом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

17.16. Копии документов, подтверждающих доходы, расходы и объемные показатели (договоры (соглашения), внутренние документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, бухгалтерские документы (реестры, ведомости и т.п.), прайсы).

17.17. Предписания органов государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля при осуществлении ими проверочных мероприятий
в отношении заявителя, плановых осмотров, обследования судов на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере  речного транспорта.

В орган регулирования необходимо представить  информацию об устранении (принятых мерах по устранению) замечаний, выявленных в результате проверочных мероприятий.

17.18. Копии планов ремонта судов, зданий, сооружений, копии документов заявителя (приказов, актов выполненных работ), подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта судов, зданий и сооружений, отчеты
по использованию инвестиционных средств, капитальных вложений за предыдущие периоды, учтенные при установлении тарифов.

17.19. Справку, заверенную налоговым органом, об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.

17.20. Сведения о проведенных закупках в закупочном модуле – агрегаторе электронного ресурса «Биржевая площадка» (пункт 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2019 № 377 «Об утверждении Регламента взаимодействия участников системы управления продвижением на рынки продукции, производимой в Республике Татарстан»).

18. По инициативе заявителя, помимо указанных в пункте 17 настоящего Порядка, могут быть представлены обосновывающие документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в орган регулирования дополнительные материалы к заявлению
по своей инициативе не позднее 1 апреля года на который устанавливается тариф. Исключением являются организации, которые ранее не осуществляли регулируемую деятельность.   

Организации, осуществляющие пассажирские перевозки, в течение
30 календарных дней после наступления отчетного периода, в рамках мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, представляют в Госкомитет форму «Показатели финансово-хозяйственной деятельности» за 6 месяцев, 9 месяцев
и 12 месяцев нарастающим итогом за текущий год, согласно таблице 15 настоящего Порядка.

19. По итогам проведения анализа предложения об установлении регулируемых тарифов ответственный сотрудник осуществляет подготовку экспертного заключения и проекта решения об установлении тарифов, пояснительной записки для последующего рассмотрения на заседании Рабочей тарифной комиссии.

Проект решения об установлении тарифов рассматривается на заседании Рабочей тарифной комиссии Госкомитета в порядке и сроки, предусмотренные приказом Госкомитета от 22.07.2021 № 450/2021 «Об утверждении Регламента принятия решений об установлении цен (тарифов) и иных решений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» (далее – Регламент принятия решений).

При отсутствии разногласий по проекту решения организацией
и заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подписывается лист согласования и проект решения выносится на заседание Правления Госкомитета.

При наличии разногласий по проекту решения регулируемая организация, заинтересованные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления официально представляют в Госкомитет разногласия по форме, утвержденной Регламентом принятия решений, для последующего рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению разногласий.

Разногласия рассматриваются на заседании Комиссии по рассмотрению разногласий в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом принятия решений.

По итогам заседания Комиссии по рассмотрению разногласии проект решения об установлении тарифов выносится на заседание Правления.

20. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Госкомитета в порядке, предусмотренном приказом от 26.08.2010
№ 231 «Об утверждении порядка деятельности Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам и порядка подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам».

21. Тарифы устанавливаются Госкомитетом до 20 апреля года, на который устанавливается тариф, но не позднее начала очередного навигационного периода, за исключением случаев предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

22. Для организации, в отношении которой государственное тарифов ранее
не осуществлялось (далее – новые организации), тарифы на текущий
год устанавливаются в случае если заявление подано не позднее 1 сентября текущего года. Тарифы для новых организаций устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.
По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

При этом такие организации могут предоставлять в орган регулирования дополнительные документы не позднее чем за 10 рабочих дней до дня истечения срока принятия решения об установлении тарифа.

В отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности на транспортные услуги, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения
для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. При этом организации-правопреемнику необходимо подать заявление на установление тарифов в течение 3 месяцев после полной передачи прав.

23. Пересмотр тарифов осуществляется Госкомитетом при наличии одного
из следующих оснований:

приведение ранее принятых решений об установлении тарифов
в соответствие с законодательством Российской Федерации;

изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов;

решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов;

 

III. Порядок расчета тарифов

 

24. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных заявителем обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых показателей по формам предусмотренным настоящим Порядком.

25. Дифференциация тарифов определяется органом регулирования
по предложению заявителя в зависимости от финансово-экономических
и производственных показателей, результатов деятельности заявителя
и характеристик маршрутов, используемых видов судов с учетом планируемого объема перевезенных пассажиров или пассажирооборота.

Совокупная выручка, рассчитанная по дифференцированным тарифам,
с учетом субсидий, не должна превышать размер необходимой валовой выручки, принятый Госкомитетом для расчёта тарифа.

Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается
на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.

Тарифы на перевозки пассажиров могут быть дифференцированы:
по маршрутам, видам судов, в зависимости от способов оплаты проезда, а также условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении.

При установлении дифференцированных тарифов по маршрутам, видам судов, в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, расчет тарифов производится на основании планируемых финансово-экономических
и производственных показателей деятельности заявителя с применением метода сравнения аналогов.

26. При расчете тарифов объемные показатели (количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот) принимаются в соответствии с заключенным договором, государственным или муниципальным контрактом, данных обследования пассажиропотока, динамики объемных показателей заявителя
за предшествующие три года.

В случае если данные об объеме перевезенных пассажиров
за предшествующие периоды отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров принимается на основании расчетного, исходя из загрузки судна
в соответствии с его характеристиками и с пунктом 28 настоящего Порядка.

27. При регулировании тарифов используются следующие методы:

метод экономически обоснованных расходов, который применяется
при установлении обоснованного тарифа для населения с учетом соблюдения баланса экономических интересов. При данном методе расчета доходы полученные от дифференцированных тарифов для пассажиров с учетом субсидий из бюджета должны компенсировать расходы организации;

метод индексации тарифов, который предусматривает индексацию ранее установленных тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – индекс потребительских цен) на период регулирования. Данный метод применяется при установлении долгосрочных тарифов (на срок более 1 года);

метод сравнения аналогов, который  предполагает сбор и анализ показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности с сопоставимыми с ней по экономическим
и техническим характеристикам.

Обоснованными признаются представленные в Госкомитет документально подтвержденные расходы (затраты), оформленные в соответствии
с законодательством и настоящим Порядком.

28. При расчете тарифов на период регулирования для регулируемых организаций, которые ранее не осуществляли деятельность, объемные показатели регулируемой деятельности рассчитываются по каждому маршруту с учетом коэффициента наполняемости:

                                                         n

Кн=Пт/ Σ(Bmi*Pi)*100%,

                                                        i=1

где:

Кн – коэффициент наполняемости судов по маршруту;

Пт – пассажирооборот, прогнозируемый субъектом регулирования на период регулирования;

Bmi – вместимость i-тым судном (количество пассажиров);

Рi – расстояние движения i-того судна, рассчитанное как произведение протяженности маршрута и количества рейсов, прогнозируемых заявителем
на период регулирования в соответствии с утвержденным расписанием.

n – количество судов, задействованных на данном маршруте.

 

29. Средний тариф на пассажирские перевозки по организации рассчитывается по формуле:

 

Т = НВВ/ П,

 

где:

НВВ – необходимая валовая выручка (далее – НВВ);

П – пассажирооборот или количество перевезенных пассажиров,
в зависимости от единицы измерения тарифа.

29.1. Необходимая валовая выручка определяется как расчетный объем денежных средств, необходимых заявителю для полного возмещения затрат
по регулируемой деятельности и получения прибыли.

НВВ рассчитывается по формуле:

 

НВВ = Рэ + Пр,

где:

Рэ – экономически обоснованные расходы, необходимые для реализации услуг по перевозке пассажиров;

Пр - сумма прибыли, необходимой для финансирования мероприятий, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, развитие технической и технологической оснащенности заявителя и иные мероприятия.

29.2. Экономически обоснованные расходы рассчитываются по формуле:

 

Рэ = Рпр + Роп + Рох+Рпр,

где:

Рпр — производственные расходы;

Роп – общепроизводственные расходы;

Рох – общехозяйственные расходы;

Рпр – прочие расходы.

30. Для удобства расчетов с пассажирами, при установлении тарифов
на пассажирские перевозки по полной стоимости, их величины округляются
с точностью до рубля.

31. Тариф на перевозку багажа составляет не более 10% от стоимости поездки за каждый килограмм сверхнормативного груза.

Тариф за провоз багажа устанавливается в полных рублях.

32. Госкомитет направляет расчетную величину среднего тарифа заявителю
на согласование.

 

IV. Основные положения учета расходов при расчете тарифов

 

33. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 г. № ВА-6/152 и учетной политикой регулируемой организации.

34. Расходы заявителя подлежат анализу органом регулирования с учетом действующих нормативов затрат и их экономической обоснованности.

При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, и расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и (или) муниципальных образований, экономически необоснованные расходы, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

При установлении тарифов не учитываются необоснованные затраты на мероприятия по обновлению судов, реконструкции и модернизации основных производственных фондов, а также затраты, не предусмотренные инвестиционной программой (при ее наличии).

При установлении тарифов из НВВ исключаются:

а) экономически необоснованные доходы (расходы) прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

35. Расходы заявителя включают в себя производственные расходы (непосредственно связанные с регулируемой деятельностью – расходы
по эксплуатации и содержанию транспортных судов), общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы по управлению и обслуживанию производства, прочие расходы.

36. Производственные расходы заявителя за предшествующий базовому, базовый и регулируемый периоды (года) распределяются между видами маршрутов перевозок пассажиров (по регулируемым и нерегулируемым маршрутам, туристским, экскурсионно-прогулочным), видам и типам судов (скоростным, водоизмещающим, а также судам на воздушной подушке) и маршрутам пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой заявителя,
за соответствующий год, ходовое время по маршрутам за соответствующий год, либо расстоянию маршрута, в случае если отсутствует возможность отнести
их прямо на объект затрат.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются
в предшествующем базовому, базовом и регулируемом периодах (годах) по видам деятельности, маршрутам, видам и типам судов (скоростным, водоизмещающим,
а также судам на воздушной подушке) пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой заявителя, за соответствующий год
или производственным расходам за соответствующий год в случае если отсутствует возможность отнести их прямо на объект затрат.

Прочие расходы распределяются в предшествующем базовому, базовом
и регулируемом периодах (годах) по видам деятельности, маршрутам, видам и типам судов (скоростным, водоизмещающим, а также судам на воздушной подушке), пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой заявителя,
за соответствующий год или производственным расходам за соответствующий год
в случае если отсутствует возможность отнести их прямо на объект затрат.

Сумма выручки от оказания услуг по пассажирским перевозкам
по регулируемым маршрутам определяется исходя из установленных (предлагаемых к установлению) уровней тарифов и фактического (прогнозируемого) количества перевезенных пассажиров или пассажирооборота по маршрутам.

Иные статьи затрат, не указанные в пункте 36 настоящего Порядка, распределяются в предшествующем базовому, базовом и регулируемом периодах (годах) по видам деятельности, маршрутам, видам и типам судов (скоростным, водоизмещающим, а также судам на воздушной подушке) пропорционально показателю, предусмотренному учетной политикой заявителя, за соответствующий год или производственным расходам за соответствующий год в случае если отсутствует возможность отнести их прямо на объект затрат.

Расходы на мероприятия, осуществляемые с определенной периодичностью, учитываются в тарифе равными долями исходя из периодичности, установленной нормативными правовыми актами или заявителем.

37. Расходы заявителя учитываются по следующим статьям затрат:

оплата труда – расходы на оплаты труда основного производственного персонала по обслуживанию пассажиров, эксплуатации и текущему содержанию судов (за исключением ремонта), вокзалов, дебаркадеров и административно-управленческого персонала.

Затраты на оплату труда определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием, фактической численностью работающих и среднемесячным размером заработной платы.

Среднемесячная заработная плата рассчитывается с учетом дополнительной оплаты труда персонала и доплат по заработной плате (за работу в ночное время,
за личный вклад, за вредные условия труда и иные выплаты) в соответствии
с нормативными правовыми актами, действующими на момент расчета тарифа.

Среднемесячная заработная плата может быть установлена на уровне среднестатистической заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики для средних и крупных предприятий по разделу «Деятельность водного транспорта», на уровне базового периода с учетом индекса потребительских цен утвержденного на период регулирования.

страховые платежи (взносы) по договорам обязательного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

топливо – расходы на приобретение топлива и смазочных материалов;

материалы – расходы на приобретение материалов (обтирочные, окрасочные, изоляционные и т.п.), инструментов, спецодежды, расходных материалов;

амортизация основных средств и нематериальных активов – амортизация судов, зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств
и нематериальных активов.

Расходы на амортизацию основных средств для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета исходя из первоначальной или восстановительной стоимости, распределенной на максимальный срок
их полезного использования и представляется согласно таблице 6 к настоящему Порядку. При расчете налога на прибыль организации сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.;

аренда (лизинг) – расходы по договорам аренды (лизинга) судов со сторонними организациями;

ремонт – расходы на техническое обслуживание и ремонт судов (текущий, средний, капитальный), а также ремонт зданий и сооружений.

К расходам на ремонт относятся:

- расходы на оплату труда и страховые взносы ремонтного персонала, командировочные, связанные с ремонтом;

- расходы на материалы, необходимые для ремонта;

- расходы по договорам на ремонтные работы.

Заявитель, образующий резервный ремонтный фонд, включает его
в себестоимость.

Если заявитель не образует резервный ремонтный фонд, то расходы на средний и капитальный ремонт судов учитываются в тарифе равными долями исходя
из периодичности проведения ремонта или исходя из установленных заявителем нормативов на ремонт;

прочие расходы – расходы по договорам (за исключением договоров
на ремонтные работы, аренды (лизинга) транспортных средств), налоги, платежи включаемые в себестоимость, коммунальные платежи, иные расходы.

38. При анализе затрат на осуществление регулируемой деятельности учитываются действующие нормативы в области речного транспорта, средние цены на материалы, отвечающие требованиям Федерального автономного учреждения «Российсое Классификационное Общество» (далее – ФАУ «РКО») и индекс потребительских цен.

39. Прогноз расходов заявителя на период регулирования осуществляется
с использованием:

- регулируемых государством цен (тарифов) и их прогнозных значений;

- прогнозных показателей, определенных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования;

- цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- информации о ценах, опубликованных органом государственной статистики отвечающих требованиям ФАУ «РКО».

Изменение отдельных статей расходов на период регулирования ограничивается следующими среднегодовыми индексами:

- оплата труда – индексом инфляции (индексом потребительских цен);

- топливо – индексом цен на производство нефтепродуктов;

- электроэнергия – индексом цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения;

-  аренда (лизинг), прочие расходы – индексом изменения цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса;

- материалы - индексом изменения цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса отвечающих требованиям ФАУ «РКО».

40. Превышение изменения расходов (по статьям расходов) над прогнозируемыми индексами возможно в случаях согласованного (утвержденного) заказчиком увеличения показателей объемов работы заявителя (изменения схемы маршрутов, количество рейсов и т.п.) или изменений в законодательстве, влекущих дополнительные расходы, не предусмотренные заявителем в регулируемом или базовом периодах.

При прогнозировании расходов заявителя на период регулирования учитываются изменения показателей работы заявителя (изменения схемы маршрутов, количество рейсов и т.п.).

 

    Приложение 1

к Порядку установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров
и багажа речным транспортом
в местном сообщении на территории Республики Татарстан

 

Председателю

Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

 

Об установлении тарифов

______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Заявитель:_____________________________________________________________

(полное наименование юридического лица)

Реквизиты заявителя: ___________________________________________________

(ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ)

Адрес юридического лица:  ______________________________________________

Почтовый адрес заявителя:  ______________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель заявителя: _________________________________________________

(Ф.И.О. (отчество – при наличии))

Исполнитель___________________________________________________________

(Ф.И.О. (отчество – при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты)

Контактные телефоны, факс, адреса электронной почты, банковские реквизиты заявителя ______________________________________________________________

Основания, по которым обращается заявитель для установления тарифов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Требование, с которым обращается заявитель (уровень цен (тарифов)): (приложение)

________________________________________________________________________

Период регулирования ____________________________________________________

Приложение: реестр документов и материалов, представленных в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (с нумерацией страниц).

Руководитель                    ____________________            ___________________

                                                               (подпись)                                  (расшифровка подписи)

 

Дата «___» _____________ 20___ г.                                     М.П.

                                                                 

 

                                                                                                                                              Приложение 2

к Порядку установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан

 

Перечень документов

для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан

 

1. Производственно-экономические показатели по перевозкам пассажиров и

багажа (таблица 1).

2. Финансово-экономические показатели деятельности по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по маршрутам в местном сообщении по маршрутам (таблица 2).

3. Экономические показатели деятельности по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по маршрутам (таблица 2.1.).

4. Расчет расходов на оплату труда судовых экипажей (таблица 3).

5. Расчет расходов на оплату труда производственных рабочих вспомогательных подразделений и административно - управленческого персонала (таблица 3.1).

6. Расчет расходов на топливо и смазочные материалы (таблица 4).

7. Расчет амортизационных отчислений (таблица 5).

8. Расчет расходов на материалы (таблица 6).

9. Расчет расходов на ремонт (таблица 7).

10. Расчет прочих расходов (таблица 8).

11. Расчёт распределения общепроизводственных расходов по эксплуатации
и содержанию вспомогательного производства (таблица 9).

12. Расчёт распределения общепроизводственных расходов по эксплуатации
и содержанию пассажирских вокзалов и дебаркадеров (таблица 10).

13. Расчёт распределения общехозяйственных расходов по управлению
и обслуживанию производства (таблица 11).

14. Инвестиционная программа организации, осуществляющей перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан (при наличии) (таблица 12).

15. Расходы и расчет предельных тарифов на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении (таблица 13).

16. Показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций
на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом в местном сообщении (таблица 14).

 

 

 

Таблица 1

Производственно-экономические показатели по перевозкам пассажиров и багажа*

 

Маршрут/

остановочные пункты

Размер тарифа, в руб.

Перевезено пассажиров, в

чел.

Пассажирооборот, в пасс-км

Выручка, в тыс. руб.

Полный билет

Льготный билет

Багаж

Полный билет

Льготный билет

Полный билет

Льготный билет

Полный билет

Льготный билет

Маршрут 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный

остановочный пункт 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

остановочный пункт 1

остановочный

пункт 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

остановочный

пункт 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конечный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный

остановочный пункт 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

остановочный пункт 1

остановочный

пункт 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

остановочный

пункт 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конечный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* таблица заполняется за период, предшествующий базовому, за базовый период и на регулируемый период.

 

 

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 2

 

Финансово-экономические показатели деятельности

по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по маршрутам в местном сообщении по маршрутам_________________

(тип судов)*

 

п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Период пред­шествующий базовому

Базовый

период

 

Регулируемый период

Предложение организации (всего по маршрутам)

Наименование маршрутов

Маршрут

№ 1

Маршрут

№ 2

Маршрут

№ 3

1.

Перевезено пассажиров, в том числе:

тыс.пасс.

 

 

 

 

 

 

1.1.

при проезде пассажиров за полную стоимость

тыс.пасс.

 

 

 

 

 

 

1.2.

детские

тыс.пасс.

 

 

 

 

 

 

1.3.

льготные*

тыс.пасс.

 

 

 

 

 

 

2.

Среднее расстояние

км

 

 

 

 

 

 

3.

Пассажирооборот, в том числе:

тыс.пасс.км

 

 

 

 

 

 

3.1.

при проезде пассажиров за полную стоимость

тыс.пасс.км

 

 

 

 

 

 

3.2.

детские

тыс.пасс.км

 

 

 

 

 

 

3.3.

льготные**

тыс.пасс.км

 

 

 

 

 

 

4.

Доходы, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

4.1.

выручка от реализации билетов, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

за полную стоимость

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

детских

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

льготных**

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

багажных

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

4.2.

субсидии, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

компенсации на возмещение недополученных доходов от регулирования тарифов

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

иные субсидии*

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

4.3.

прочие доходы, относимые на пассажирские перевозки**

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

5.

Расходы, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

5.1.

производственные расходы, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

расходы на оплату труда

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

страховые взносы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

топливо

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

материалы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

амортизация

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

аренда (лизинг) судов и механизмов

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

расходы на ремонт

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

прочие производственные расходы**

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

5.2.

общепроизводственные расходы, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

расходы по пассажирским вокзалам

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

расходы по вспомогательным судам

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

общехозяйственные расходы (расходы по управлению и обслуживанию производства

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

6.

Необходимая прибыль

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

7.

Перевезено багажа

кг

 

 

 

 

 

 

 

* – тип судов (водоизмещающие суда, суда на воздушной подушке, скоростные суда)

** –  необходимо расшифровать    

 

 

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 2.1.

Экономические показатели деятельности по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по маршрутам

тыс.руб.

№ п/п

 

Наименование показателя

Период предшествующий базовому

Базовый период

 

Регулируемый период

Всего

ФОТ

Страховые взносы

Топливо

Материалы

Амортизация

Ремонт

Аренда (лизинг)

Прочие прямые

Всего

ФОТ

Страховые взносы

Топливо

Материалы

Амортизация

Ремонт

Аренда (лизинг)

Прочие прямые

Всего

ФОТ

Страховые взносы

Топливо

Материалы

Амортизация

Ремонт

Аренда (лизинг)

Прочие прямые

1.

Производственные

расходы по   пассажирским судам (перечислить):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Общепроизводственные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

расходы по пассажирским вокзалам  (перечислить подразделения, остановочные пункты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

расходы по вспомогательным судам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Общехозяйственные расходы (расходы по управлению и обслуживанию производства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Всего по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

                                                                     
 

М.П.

 

Таблица 3

 

Расчет расходов на оплату труда судовых экипажей

 

№ п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Период предшествующий базовому

Базовый период

 

Регулируемый период

Всего по судам

Структурное подразделение (судно)

Всего по судам

Структурное подразделение (судно)

Всего по судам

Структурное подразделение (судно)

1

1

1

1.

В навигационный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Среднесписочная численность:

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Среднемесячная зарплата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Фонд оплаты труда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

Фонд оплаты труда, в том числе по видам выплат:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1.

Фонд оплаты труда по тарифным ставкам и должностным окладам

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.2.

Выплаты связанные с

режимом и условиями работы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.3.

Премирование

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.4

Вознаграждение за выслугу лет

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.5.

Прочие выплаты

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В межнавигационньй период

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Среднесписочная численность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Среднемесячная зарплата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Фонд оплаты труда:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механик

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие (указать)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Фонд оплаты труда, в том числе по видам выплат:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.1.

Фонд оплаты труда по тарифным ставкам и должностным окладам

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2.

Выплаты, связанные с

  режимом и условиями работы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3.

Премирование

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.4.

Вознаграждение за выслугу лет

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.5.

Прочие  выплаты

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

ИТОГО

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

- заполняется для каждого судна, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа.

Дополнительные выплаты (пп. 1.4.2-1.4.5 и 2.4.2-2.4.5) должны подтверждаться обосновывающими документами (штатное расписание, коллективный договор).

   

 

 

     

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

 

М.П.

 

Таблица 3.1

 

Расчет расходов на оплату труда производственных рабочих вспомогательных подразделений и административно - управленческого персонала

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Период предшествующий базовому

Базовый

период

 

Регулируемый период

1.

Среднесписочная численность:

 

 

 

 

1.1

Производственный персонал, в том числе:

чел.

 

 

 

 

Ремонтники

чел.

 

 

 

 

Другие (указать)

чел.

 

 

 

1.2

Общепроизводственный персонал, в том числе:

чел.

 

 

 

 

персонал, обслуживающий вокзалы и тд.:

чел.

 

 

 

 

Кассиры

чел.

 

 

 

 

Другие (указать)

чел.

 

 

 

1.3

персонал, обслуживающий вспомогательный флот:

чел.

 

 

 

 

(перечислить)

чел.

 

 

 

1.4

АУП:

чел.

 

 

 

 

Руководители

чел.

 

 

 

 

Специалисты

чел.

 

 

 

 

Обслуживающий персонал

чел.

 

 

 

2.

Среднемесячная зарплата:

тыс.руб.

 

 

 

2.1

Производственный персонал, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

Ремонтники

тыс.руб.

 

 

 

 

Прочие (с расшифровкой)

тыс руб.

 

 

 

2.2

Общепроизводственный персонал, в том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

персонал, обслуживающий вокзалы и дебркадеры:

тыс.руб.

 

 

 

 

Кассиры

тыс.руб.

 

 

 

 

Прочие (с расшифровкой)

тыс.руб.

 

 

 

2.3

персонал, обслуживающий вспомогательный флот:

тыс.руб.

 

 

 

 

(перечислить)

тыс.руб.

 

 

 

2.4

АУП

тыс.руб.

 

 

 

 

Руководители

тыс.руб.

 

 

 

 

Специалисты

тыс.руб.

     
 

Обслуживающий персонал

тыс.руб.

     

3.

Фонд оплаты труда:

тыс.руб.

     

3.1

Производственный персонал, в том числе:

тыс.руб.

     
 

Ремонтники

тыс.руб.

     
 

Прочие (с расшифровкой)

тыс.руб.

     

3.2

Общепроизводственный персонал, в том числе:

тыс.руб.

     
 

персонал, обслуживающий вокзалы:

тыс.руб.

     
 

Кассиры

тыс.руб.

     
 

Прочие (с расшифровкой)

тыс.руб.

     

3.3

персонал, обслуживающий вспомогательный флот (перечислить):

тыс.руб.

     

3.4

АУП:

тыс.руб.

     
 

Руководители

тыс.руб.

     
 

Специалисты

тыс.руб.

     
 

Обслуживающий персонал

тыс.руб.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

                       
 

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет расходов на топливо и смазочные материалы

№ п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Период предшествующий базовому

Базовый период

 

Регулируемый период

Всего

Судно

Всего

Судно

 

Всего

Судно

1

1

1

1.

Мощность двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Тип двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Количество

машино-часов

работы:

м/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ходовое время

м/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маневровое время

м/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вспомогательный двигатель

м/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

котел

м/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Расход топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по норме

тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по факту

тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Средняя цена 1

тонны топлива

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Марка используемого топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Расходы на приобретение топлива

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Расход смазочного масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.

по норме

тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

по факту

тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Средняя цена 1 тонны смазочного масла

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Марка используемого смазочного масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Расходы на приобретение смазочного масла

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Затраты на приобретение ГСМ

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

Руководитель, подпись

 

               Фамилия, имя, отчество

М.П.

 

 

Таблица 5

Расчет амортизационных отчислений

 

№ п/п

Место возникновения расходов/ наименование материалов

 

Дата ввода в эксплуатацию

Базовый период

Регулируемый период

Инвен­тарный номер

Балансовая стоимость

тыс.руб.

Группа

Срок полезного использования,мес.

Амортизация за год тыс.руб.

Остаточная стоимость, тыс.руб.

Балансовая стоимостьтыс.руб.

Группа

Срок полезного использования, мес.

Амортизация за год тыс.руб.

Остаточная стоимость, тыс.руб.

1.

Производственные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Пассажирские и грузопассажирские суда

(перечислить суда, основные средства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Общепроизводственные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Пассажирские вокзалы (перечислить подразделения, остановочные пункты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Вспомогательные суда (перечислить вспомогательные суда, основные средства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Общехозяйственные расходы - управление и обслуживание производством (перечислить основные средства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель, подпись

 

             Фамилия, имя, отчество

М.П.

 

Таблица 6

 

Расчет расходов на материалы

№ п/п

Место возникновения расходов

Наименование материалов

Количество, шт.

Базовый

период,

тыс.руб.

Регулируемый период, тыс.руб.

1.

Производственные расходы

 

 

 

 

1.1

Пассажирские и грузопассажирские суда (перечислить)

 

 

 

 

2.

Общепроизводственные расходы

 

 

 

 

2.1

пассажирские вокзалы (перечислить подразделения, остановочные пункты)

 

 

 

 

2.2

вспомогательные суда (перечисдить)

 

 

 

 

3.

Общехозяйствен

ные расходы (управление

и обслуживание производством)

 

 

 

 

 

 

           

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

 

Таблица 7

Расчет расходов на ремонт

 

№ п/п

Место возникновения расходов

Базовый период

Регулируемый период

Вид ремонта/год

проведения ремонта

Стоимость

ремонта по факту,

в тыс. руб.

Вид ремонта/год

проведения ремонта

Стоимость

ремонта по факту,

в тыс. руб.

1.

Производственные расходы.

 

 

 

 

1.1

Пассажирские и грузопассажирские суда (перечислить)

 

 

 

 

2.

Общепроизводственные

расходы

 

 

 

 

2.1

Пассажирские вокзалы

(с указанием остановочных пунктов)

 

 

 

 

2.2.

Вспомогательные суда

(перечислить)

 

 

 

 

       

 

 

 

 

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

                       
 

М.П.

 

Таблица 8

 

Расчет прочих расходов

 

№ п/п

Место возникновения расходов

Наименование прочих расходов

Базовый

период,

тыс.руб.

Регулируемый период, тыс.руб.

1.

Производственные расходы

 

 

 

1.1

Пассажирские

и грузопассажирские суда (перечислить)

 

 

 

2.

Общепроизводственные расходы

 

 

 

2.1

Пассажирские вокзалы (перечислить)

 

 

 

2.2.

Вспомогательные суда (перечислить)

 

 

 

3.

Общехозяйственные расходы

 

 

 

3.1

Управление и обслуживание

производством (перечислить)

 

 

 

 

 

           

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 9

 

Расчёт распределения общепроизводственных расходов по эксплуатации и содержанию вспомогательного производства

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Базовый период

Регулируемый период

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

По нерегулируемым видам деятельности

По регулируемым видам деятельности

По нерегулируемым видам деятельности

По регулируемым видам деятельности

1

Показатель распределения согласно учетной политике

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

2

Общепроизводственные расходы,

том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

 

Расходы на оплату труда

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Страховые взносы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Топливо

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация основных фондов (износ)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Аренда (судов и т.д.)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на ремонт

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы (с расшифровкой)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель, подпись

    

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 10

 

Расчёт распределения общепроизводственных расходов по эксплуатации и содержанию пассажирских вокзалов и дебаркадеров

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Базовый период

Регулируемый период

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

По нерегулируемым  видам деятельности

По регулируемым  видам деятельности

По нерегулируемым  видам деятельности

По регулируемым  видам деятельности

1

Показатель распределения согласно учетной политике

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

2

Общепроизводственные расходы,

том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

 

Расходы на оплату труда

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Отчисления на социальные нужды

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Топливо

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация основных фондов (износ)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Аренда (вокзалов, дебаркадеров и т.д.)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на ремонт

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы (с расшифровкой)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель, подпись

    

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 11

 

Расчёт распределения общехозяйственных расходов по управлению и обслуживанию производства

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Базовый период

Регулируемый период

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

Всего расходов по организации

В том числе, по видам деятельности

По нерегулируемым  видам деятельности

По регулируемым  видам деятельности

По нерегулируемым  видам деятельности

По регулируемым  видам деятельности

1

Показатель распределения согласно учетной политике

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

2

Общехозяйственные расходы,

том числе:

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

%

100

 

 

100

 

 

 

Расходы на оплату труда АУП и вспомогательного персонала

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Отчисления на социальные нужды

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация основных фондов (износ)

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Аренда административных помещений

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Топливо

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на ремонт

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Прочие расходы (в т.ч. налоги)*

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Налоги, относимые на себестоимость, в т.ч.*

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

*необходимо расшифровать

Руководитель, подпись

    

Фамилия, имя, отчество

М.П.

 

Таблица 12

 

Инвестиционная программа организации, осуществляющей перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении на территории Республики Татарстан

 

«УТВЕРЖДЕНО»

 

 

 

 

       

___________________________________________________________     

 

 

 

 

 

__________________________________

 (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта)           

 

 

 

 

 

(организация-перевозчик)

____________________________________________________________  

 

 

 

 

 

__________________________________

(руководитель уполномоченного органа)   

 

 

 

 

 

 (руководитель организации-перевозчика)

   

 

 

 

 

       

______________/_________________________/

 

 

 

 

 

______________/_________________________/

  подпись                      инициалы, фамилия       

 

 

 

 

 

подпись     инициалы, фамилия

   

 

 

 

 

       

«________» ________________ 20____ г.

 

 

 

 

 

 «________» ________________ 20____ г.

                                         М.П.

 

 

 

 

   

МП

 
 

 

№ п/п

Наименование организации

Наименование мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Источники финансирования (амортизационные отчисления, прочие собственные средства, кредиты, займы, бюджетное финансирование, лизинг)

Характеристики проекта в натуральном выражении

Финансирование по годам, тыс. руб./ в год

Ожидаемый эффект

ед. изм.

значение по годам

Всего

в т.ч. первоначальный взнос

наименование показателя

ед. изм.

значение по годам

в стоимостном выражении,
тыс. руб.

     

 

                 

 

                 

 

                 

 

                 

 

                 
     

Всего

                 
 

Примечание: графа «в т.ч. первоначальный взнос» заполняется при обновлении подвижного состава по схеме лизинга.

 

Таблица 13

Расходы и расчет предельных тарифов на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении

 

п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Период предше­ствующий

базовому (факт)

Базовый период

(план)

Регулируемый период

Пред­ложе­ние

органи-зации

Маршрут

№1

Маршрут

№2

Маршрут

№3

1

Количество перевезенных пассажиров

тыс. чел.

     

 

 

 

1.1.

полной стоимости

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

1.2.

льготной категории граждан

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

2

Среднее расстояние

км

 

 

 

 

 

 

3

Пассажирооборот

тыс. пасс. км

     

 

 

 

4

Доходы, в том числе:

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

4.1.

Пассажирские перевозки

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

4.1.1

полной стоимости

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

4.1.2

льготной категории граждан

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

4.2.

Дотации, в том числе

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1

государситвенное регулирование тарифов

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

4.2.2

перевозка льготных категорий граждан

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

5

Производственные расходы в т.ч.

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

6

Расходы на оплату труда

тыс.руб.

     

 

 

 

7

Страховые взносы

тыс.руб.

     

 

 

 

8

Топливо и смазочные материалы

тыс.руб.

     

 

 

 

9

Материалы

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

10

Амортизация

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

11

Расходы на техническое обслуживание и ремонт судов

тыс.руб.

     

 

 

 

12

Аренда (лизинг) судов и механизмов

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

13

Общепроизводственные расходы

тыс.руб.

     

 

 

 

14

Общехозяйственные расходы

тыс.руб.

     

 

 

 

15

Прочие расходы

тыс.руб.

     

 

 

 

16

Себестоимость пассажирских перевозок

тыс.руб.

     

 

 

 

17

Прибыль/убыток

тыс.руб.

     

 

 

 

18

НВВ

тыс.руб.

     

 

 

 

19

Тариф

руб.

     

 

 

 

 

 

           

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

 

Таблица 14

 

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ________________на перевозку

                                                                                               (наименование организации)

пассажиров и багажа водным транспортом в местном сообщении

за _____ квартал 20___ г.

 

№ п/п

Статьи затрат

Единица измерения

6 месяцев

9 месяцев

12 месяцев

1

Количество перевезенных пассажиров

тыс. чел.

   

 

1.1.

полной стоимости

тыс.чел.

 

 

 

1.2.

льготной категории граждан

тыс.чел.

 

 

 

2

Среднее расстояние

км

 

 

 

3

Пассажирооборот

тыс.пасс. км

   

 

4

Доходы

тыс. руб.

 

 

 

5

Производственные расходы в т.ч.

тыс. руб.

 

 

 

6

Расходы на оплату труда

тыс.руб.

   

 

6.1

Среднемесячная заработная плата по регулируемому виду деятельности

тыс.руб.

 

 

 

6.2

Количество работников по регулируемому виду деятельности

чел.

 

 

 

7

Страховые взносы

тыс.руб.

   

 

8

Топливо

тыс.руб.

   

 

9

Материалы

тыс.руб.

 

 

 

10

Амортизация

тыс.руб.

 

 

 

11

Аренда (лизинг) судов и механизмов

тыс.руб.

   

 

12

Расходы на ремонт судов

тыс.руб.

   

 

13

Аренда (лизинг) судов и механизмов

тыс.руб.

 

 

 

14

Общепроизводственные расходы

тыс.руб.

   

 

15

Общехозяйственные расходы

тыс.руб.

   

 

16

Прочие расходы
(с расшифровкой)

тыс.руб.

   

 

17

Себестоимость пассажирских перевозок

тыс.руб.

   

 

18

НВВ

тыс.руб.

   

 

19

Тариф

руб.

   

 

 

           

Руководитель, подпись

 

Фамилия, имя, отчество

 

М.П.

pdf
Скачать текст
PDF, 1.10 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International