Протокол заседания Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.06.2020 № 9-ПР

УТВЕРЖДЕНО

временно исполняющий обязанности председателя

Государственного комитета Республики Татарстан

по тарифам

_________ Л.П.Борисова

 

 

П Р О Т О К О Л

заседания Правления

Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

 

председательствующий:

Борисова Л.П., временно исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

 

члены Правления:

Штром А.Л., первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан;

Царева Н.В., начальник юридического отдела;

Павлов С.В., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;

Хабибуллина Л.В., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.

 

представлено письменное мнение члена Правления:

Розенталь А.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (письмо от 18.06.2020
№ АР-05/8091).

 

от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:

Козина И.В., ведущий советник отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы;

Кубашева Э.Э., заместитель начальника отдела регулирования и контроля тарифов в сфере теплоснабжения;

Мартынова Е.В., начальник отдела отделом регулирования и контроля тарифов в сфере теплоснабжения;

Слюсарева Н.А., и.о. начальника отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений.

Хамидулин Д.Ф., начальник отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы;

 

от Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан:

Халиков Т.Р., заместитель председателя - ответственный секретарь.

 

 

Повестка дня:

1. О приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО.

Выступающий – Козина Ирина Викторовна

 

2. О пересмотре на 2020 год долгосрочных предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «КомунСервис», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 № 10-120/кс.

Выступающий – Козина Ирина Викторовна

 

3. О пересмотре тарифов  на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Альтехносервис» потребителям.

Выступающий – Кубашева Эльза Энгелевна

 

4. О рассмотрении тарифов на тепловую энергию, поставляемую
АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям г. Набережные Челны на 2020 год, запитанным от тепловых сетей ООО «Тепловые сети западного вывода», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2018 № 5-91/тэ (с учетом корректировки от 18.12.2019 №5-126/тэ).

Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна

 

1. Слушали:

Козина И.В. доложила по вопросу «О приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО» (экспертное заключение 1 прилагается).

 

Выступили:

Борисова Л.П. отметила, что при рассмотрении вопроса о приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО на заседании Согласительной комиссии 18.06.2020, озвучила мнения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Министерства юстиции РТ и обращения региональных операторов в области обращения с ТКО, Управления по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по РТ.

Штром А.Л. задал вопрос: есть ли информация о наличии предписания о приостановлении деятельности полигонов, выданное надзорным органом?

Борисова Л.П. пояснила, что Госкомитет обращался в адрес Росприроднадзора по РТ с запросом о представлении информации. Информация официально не поступала. Однако имеется приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.05.2019 № 303, разрешающий осуществление деятельности без лицензии, при этом необходимо пройти процедуру для включения в перечень таких объектов. На сегодняшний день такой перечень формируются на федеральном уровне. Полигоны республики обращались, но им было отказано ввиду неполноты документов.

Штром А.Л. просил пояснить, отсутствие лицензии либо отсутствие организации в перечне означает запрет на деятельность?

Хабибуллина Л.В. пояснила, что действующим законодательством предусмотрено два варианта осуществления деятельности: по лицензии или без лицензии, но с обязательным включением в федеральный реестр организаций. Таким образом, отсутствие и того и другого означает, что организация не имеет права осуществлять деятельность. Причина невключения в реестр в том, что данные организации включены в государственный реестр объектов размещения отходов. Необходимо сначала исключить объекты из этого реестра.

Лариса Васильевна просила пояснить, направляются ли потоки на эти полигоны сейчас по факту.

Борисова Л.П. отметила, что ряд полигонов продолжает работать, ряд не принимает отходы.

Царева Н.В. заметила, что с юридической точки зрения полигоны не имеют права осуществлять деятельность при невыполнении обоих условий.

Борисова Л.П. пояснила, что в настоящее время полигонами ведется работа по получению лицензий. Вопрос находится на контроле в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Павлов С.В. просил пояснить, не повлечет ли приостановление действия тарифов для отдельных полигонов пересмотр тарифов для других полигонов, в том числе для региональных операторов.

Борисова Л.П. пояснила, что приостановление действия тарифов повлечет приостановление деятельности полигонов, нагрузка ляжет на соседние полигоны, что увеличит затраты предприятий. Однако для других полигонов учесть недополученные доходы возможно будет только при установлении тарифов на следующий период регулирования. А у региональных операторов возникают дополнительные транспортные затраты, что приведет к удорожанию тарифов.

Борисова Л.П. предложила данный вопрос на заседании Правления Госкомитета не принимать до получения информации от Росприроднадзора по РТ о стадии получения полигонами лицензий на осуществление деятельности.

Хабибуллина Л.В. поддержала мнение.

Штром А.Л. предложил направить обращение в Росприроднадзор по РТ о выдаче предписаний полигонам, у которых отсутствует на настоящее время лицензия. По итогам выдачи предписаний и получения Госкомитетом информации вернуться к обсуждению вопроса о приостановлении действия тарифов.

Павлов С.В. высказал мнение о возможности принятия решения о приостановлении тарифов без отложения вопроса.

Борисова Л.П. с учетом высказанных мнений, а также с учетом большинства голосов предложила снять вопрос о приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО, с повестки дня заседания Правления Госкомитета и направить его на доработку.

Голосовали за снятие вопроса о приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО, с повестки дня заседания Правления Госкомитета и направить его на доработку.

Форма голосования открытая:

«за» – 4 (Штром А.Л., Борисова Л.П., Хабибуллина Л.В., Царева Н.В.)

«против» – 1 (Павлов С.В.)

 

Решили:

  1.   Вопрос о приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО, снять с повестки дня заседания Правления Госкомитета.

1.2. Госкомитету направить вопрос о приостановлении действия тарифов, установленных для полигонов, лишенных лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО, на доработку.

 

 

2. Слушали:

Козина И.В. доложила по проекту постановления Госкомитета «О пересмотре на 2020 год долгосрочных предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «КомунСервис», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017
№ 10-120/кс» (экспертное заключение 2 прилагается).

 

Выступили:

Борисова Л.П. отметила, что пересмотр тарифов в сторону снижения
на 2020 год для ООО «КомунСервис» проводится на основании представления Прокуратуры РТ от 08.04.2020 № 7-13/1718-20 в целях исключения необоснованно полученных доходов. И зачитала выдержку из представления Прокуратуры. Кроме того, Госкомитетом проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «КомунСервис», который подтвердил факт необоснованно полученных доходов в части неиспользованных ранее включенных в тариф финансовых средств по оплате арендных платежей. Сумма неоплаченных арендных платежей составила 6 427,57 тыс. рублей. Предлагается данную сумму исключить как экономически необоснованную.

Хабибуллина Л.В. просила пояснить, за какой период образовалась задолженность.

Козина И.В. пояснила, что в результатах проверки период не указан.

Павлов С.В. просил пояснить, почему представленным проектом постановления предлагается два периода вступления в силу тарифа в 2020 году:
«со дня вступления в силу постановления по 30.06.2020» и «с 1 июля»? «Насколько это корректно?».

Борисова Л.П. дала разъяснение, что постановление не успеет вступить в силу с 1 июля 2020 года ввиду необходимости его регистрации в Министерстве юстиции РТ. И предложила скорректировать период в заключении и в постановлении.

Павлов С.В. предложил заключение дополнить ссылкой на требование законодательства о необходимости безотлагательного исполнения предписания Прокуратуры.

Борисова Л.П. предложила доработать заключение, проект постановления
«О пересмотре на 2020 год долгосрочных предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «КомунСервис», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 № 10-120/кс» и принять в предлагаемом варианте с учетом доработки.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.12.2017 № 10-120/кс «Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «КомунСервис» на 2018 – 2020 годы».

Форма голосования открытая:

 «за» – 4;

«против» - 0;

«воздержались» - 1 (Царева Н.В.).

 

Решили:

2.1. Внести в постановление Госкомитета от 15.12.2017 № 10-120/кс
«Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «КомунСервис»
на 2018 – 2020 годы» (с изменениями внесенными постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30.11.2018
№10-111/кс, от 11.12.2019 №120/тко) следующие изменения:

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему протоколу;

приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему протоколу.

 

 

3. Слушали:

Мартынова Е.В. доложила по проекту постановления Госкомитета
«О пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Альтехносервис» потребителям» (экспертное заключение 3 прилагается).

 

Мартынова Е.В. отметила, что проект постановления подготовлен на основании представлении Прокуратуры РТ от 20.04.2020 № 7-13/1923-20 в части необоснованно полученного дохода ООО «Альтехносервис», выразившегося в неоплате аренды по договору от 01.09.2019 № 1 с ИП «Юрченко Н.А.» в сумме 3759,31 тыс. руб. Организация осуществляет выплаты, но со значительным опозданием. В случае подтверждения оплаты в текущем периоде, данные расходы могут быть заявлены организацией для включения в тариф на 2021 год.

Хабибуллина Л.В. отметила, что задолженность образовалась за 2019 год. Согласно требованиям законодательства затраты организации по итогам 2019 года учитываются при регулировании тарифов на 2021 год. Отчетным периодом при установлении тарифов на 2020 год был 2018 год. Факта неоплаты арендной платы по 2018 году не было. В данном случае есть риски, что организация может оспорить принятое Госкомитетом решение о пересмотре тарифа на 2020 год. Учитывая данный факт, предложила рассмотреть вопрос при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Альтехносервис» на 2021 год.

Штром А.Л. просил пояснить, причину неоплаты по договору аренды.

Мартынова Е.В. пояснила, что у организации имеется задолженность в части оплаты оказанных услуг населением.

Борисова Л.П. отметила, что Прокуратурой РТ также выявлен факт заключения договоров с аффилированным лицом. Однако Госкомитет не уполномочен рассматривать взаимоотношения группы лиц. Только факт неоплаты по заключенному договору аренды.

Павлов С.В. просил уточнить, какое оборудование передавалось в аренду, с какой амортизацией и какой полезный срок использования оборудования, учтенный в договоре аренды.

Мартынова Е.В. ответила, что согласно договору арендуется 4 блочно-модульные котельные, срок полезного использования которых 7,5 лет. По договору сумма амортизации выше, чем Госкомитетом учтено в тарифе на тепловую энергию.

Халиков Т.Р. отметил, что в представлении Прокуратуры РТ отмечена аффилированность лиц и высказал мнение, что Госкомитету надо отслеживать эти связи. Схемы, когда отдельные лица пытаются заработать, передавая в аренду имущество организации, осуществляющей поставку ресурсов населению, нужно прекращать. Но в данном случае вопрос стоит о невыплате аренды, заложенной в тариф. Может ли Госкомитет снижать тариф только на этом основании? Кроме того, и владелец объектов, и теплоснабжающая кампания признают задолженность. В данном случае владелец должен войти в уставной капитал организации со своим имуществом либо заявиться за установлением тарифа самостоятельно, как индивидуальный предприниматель.

Мартынова Е.В. отметила, что Госкомитетом в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района направлено письмо об оптимизации схемы теплоснабжения, определения единой теплоснабжающей организации. На сегодняшний день решение Исполкомом не принято.

 

Голосовали за утверждение постановления Госкомитета «О пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Альтехносервис» потребителям».

Форма голосования открытая:

«за» – 2;

«против» -0;

«воздержались» - 3 (Штром А.Л., Хабибуллина Л.В., Царева Н.В.).

 

Решили:

3.1. Решением большинства голосов вопрос «О пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Альтехносервис» потребителям» не принят.

 

 

4. Слушали:

Мартынова Е.В. доложила по вопросу «О рассмотрении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям г. Набережные Челны на 2020 год, запитанным от тепловых сетей ООО «Тепловые сети западного вывода», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2018
№ 5-91/тэ (с учетом корректировки от 18.12.2019 №5-126/тэ) (экспертные заключения 4.1 и 4.2 прилагаются).

 

Выступили:

Мартынова Е.В. проинформировала, что в адрес Госкомитета поступили обращения по вопросу роста тарифа на тепловую энергию для потребителей промышленной зоны города Набережные Челны:

- уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей – помощника Президента Республики Татарстан Ф.С.Абдулганиева от 07.05.2020 № Г-1159 по обращению директора
ООО «РА «Мицар» Гудовских Д.А.;

- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ с направлением обращения Гудовских Д.А. от 22.05.2020 № Г-1300.

По итогам рассмотрения обращения Госкомитетом были разработаны следующие варианты решения вопроса: переход организации на дерегулирование (осуществление поставки тепловой энергии на основании заключения соглашения сторон) либо пересмотр тарифа на тепловую энергию с сохранением объемов полезного отпуска на уровне 2018 года.

Халиков Т.Р. отметил, что при рассмотрении представленных материалов и в ранее рассматриваемых материалах (при установлении тарифа) нигде не проходила информация об объеме полезного отпуска, только затраты, включенные в НВВ.

Мартынова Е.В. пояснила, что объемы взяты из экспертного заключения и зачитала изменения полезного отпуска с 2018 года.

Халиков Т.Р. высказал опасения в части рисков при уходе на дерегулирование. Если АО «Татэнерго» пойдут на снижение тарифа для потребителей одно, а если не договорятся. Других поставщиков тепловой энергии в данном районе нет. Соответственно, вопрос по снижению тарифа не будет решен. В случае принятия решения о переходе на дерегулирование необходимо проинформировать
ФАС России и уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, чтобы они инициировали проведение совещания с потребителями Северо-Восточной части города Набережные Челны (промышленная зона).

Мартынова Е.В. отметила, что в рамках балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций Госкомитетом направлено письмо в адрес Исполнительного комитета города Набережные Челны от 03.03.2020 № ЛХ-16/991/2020 по вопросу перехода на дерегулирование или переводу потребителей на другие источники теплоснабжения. По информации Исполнительного комитета города по инициативе ООО «Тепловые сети западного вывода» данный вопрос находится на контроле. В текущем году запланировано проведение работ по актуализации схемы теплоснабжения на
2021 год.

Штром А.Л. пояснил, что в законодательстве при очередном внесении изменений в части определения организаций, подлежащих переходу на дерегулирование, упущено уточнение для монопотребителей в ситуации, когда нет населения. Этот вопрос проговаривался с ФАС России и здесь есть над чем работать. Кроме того, регулирование приводит к тому, что эффективного собственника мы поощряем работать неэффективно. А если применить метод сопоставимых рынков, то у поставщика появляется мощный стимул для снижения тарифа. Кроме того, проблема еще в том, что в свое время ООО «КАМАЗ-Энерго», осуществлявшее эксплуатацию сетей, не защитило уровень потерь для данного участка сети, соответственно затраты не учитывались при расчете конечного тарифа. ООО «Тепловые сети западного вывода» доказали наличие потерь на данном участке, что также дало рост тарифа. Об этой ситуации Госкомитет в свое время информировал уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей. Ответная позиция представлена не была.

Штром А.Л. обратил внимание, что выбор второго варианта развития событий (изменение полезного отпуска) может привести к перераспределению объемов отпуска в сеть в целом по АО «Татэнерго» в отношении других потребителей, в т.ч. там, где есть население.

Также Александр Леонидович подчеркнул, что о рассмотрении вопроса на заседании Правления АО «Татэнерго» не уведомлено и с материалами дела не ознакомлено.

Борисова Л.П. предложила, т.к. в настоящее время условий для принятия решения по пересмотру тарифа нет, данный вопрос рекомендовать рассмотреть при установлении тарифа на 2021 год.

Халиков Т.Р. предложил довести информацию Госкомитета по возможности пересмотра тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям г. Набережные Челны на 2020 год, запитанным от тепловых сетей ООО «Тепловые сети западного вывода», до сведения уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Ф.С. Абдулганиева, Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны и АО «Татэнерго», а также разместить на официальном сайте Госкомитета.

 

Голосовали за рассмотрение тарифов на тепловую энергию, поставляемую
 АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям
г. Набережные Челны на 2020 год, запитанным от тепловых сетей ООО «Тепловые сети западного вывода», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2018 № 5-91/тэ (с учетом корректировки от 18.12.2019 №5-126/тэ.

Форма голосования открытая:

«за» – 0;

«против» -0;

«воздержались» -5.

 

 

Решили:

4.1. Отделу регулирования и контроля тарифов в сфере теплоснабжения:

4.1.1. направить в адрес уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей – помощника Президента Республики Татарстан Ф.С.Абдулганиеву информацию по вопросу тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям г. Набережные Челны на 2020 год, запитанным от тепловых сетей ООО «Тепловые сети западного вывода»;

4.1.2. проработать с ФАС России вопрос о возможности перехода на дерегулирование, а также о возможных последствиях такого перехода;

4.1.3. направить в УФАС по РТ письмо о соблюдения законодательства
в части договорных отношений между юридическими лицами АО «Татэнерго» и ООО «Тепловые сети западного вывода»;

4.1.4. направить в адрес Исполнительного комитета города Набережные Челны информацию по вопросу перехода на дерегулирование или перевода потребителей на другие источники теплоснабжения.

Срок – 20.07.2020

 

4.2. Госкомитету при установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую АО «Татэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям г.Набережные Челны на 2021 год, учесть высказанные замечания членов Правления и информацию, полученную по результатам работы согласно пунктам 4.1. настоящего протокола.

Срок – 20.12.2021

 

 

Протокол оформила                                                                                   Н.А.Слюсарева

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение 1 к протоколу

заседания Правления Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

от 18.06.2020 № 9-ПР

 

 

Предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов для Общества с ограниченной

ответственностью «КомунСервис» на 2018 – 2020 годы с календарной разбивкой

 

№ п/п

Наименование муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов, руб./куб.м

2018 год

2019 год

2020 год

с 1 января

с 1 июля

с 1 января

с 1 июля

с 1 января

со дня вступления

в силу постановления

по 31.12.2020

 

Муниципальное образование «город Набережные Челны»

 

 

 

 

 

 

1

Общество с ограниченной ответственностью «КомунСервис»*

83,35

83,35

83,35

90,58

75,15

62,95

 

 

<*>Применяет упрощенную систему налогообложения.

 

 

 

 

Приложение 2 к протоколу

заседания Правления Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

от 18.06.2020 № 9-ПР

 

Долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для

Общества с ограниченной ответственностью «КомунСервис» на 2018 – 2020 годы

 

п/п

Наименование организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Год

Базовый

уровень

операционных

расходов

Индекс

эффективности

операционных

расходов

Нормативный

уровень

прибыли

Показатели

энергосбережения

и энергетической

эффективности

удельный расход электрической энергии

  тыс. руб.  

    %   

%

кВт·ч/куб.м

1

Общество с ограниченной ответственностью «КомунСервис»

 

 

 

 

 

1.1

Обработка твердых коммунальных отходов

2018

34413,26

1

-

-

2019

35636,30

1

-

-

2020

21302,10

1

-

-

 

pdf
Скачать текст
PDF, 3.44 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International