УТВЕРЖДАЮ
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан
по тарифам
______________ А.С.Груничев
П Р О Т О К О Л
заседания Правления
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
Присутствовали:
председательствующий:
Груничев А.С., председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
члены Правления:
Борисова Л.П., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Валиуллин Б.И., начальник юридического отдела;
Зубова Н.Д., представитель Ассоциации «Некоммерческое Партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики);
Симкачев Д.А., заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Хабибуллина Л.В., начальник управления регулирования организаций коммунальной сферы – начальник отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТКО;
Шарафутдинова О.А., начальник отдела организации, контроля и сопровождения принятия тарифных решений;
Штром А.Л., первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам:
Мартынова Е.В., начальник отдела регулирования тарифов теплоснабжающих организаций;
Русских Д.А., начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;
Шайхутдинова Ю.Э., начальник отдела технического аудита и инвестиционных программ;
от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
Фролов А.М., первый заместитель министра;
от Исполнительного комитета г. Казани:
Гарипова Р.Б., заместитель председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства;
от ООО «Казанский молочный комбинат»:
Габдрахманов А.Ф., заместитель генерального директора;
Бражникова О.В., начальник юридического отдела.
Повестка дня:
1. О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приуральским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» и открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2015 № 3-15/э
Выступающий – Русских Дмитрий Александрович
2. Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» потребителям, на 2019-2021 годы
Выступающий – Мартынова Елена Вадимовна
1. Слушали:
Русских Д.А. доложил о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приуральским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» и открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2015 № 3-15/э» (экспертное заключение 1 прилагается).
Выступили:
Зубова Н.Д. отметила, что голосует «против» принятия решения, т.к.:
1) отсутствует расчет арендной платы;
Русских Д.А. пояснил, что Госкомитетом в соответствии с Основами ценообразования произведен анализ представленных организацией документов, обосновывающих величину амортизационных отчислений. Выводы отражены в экспертном заключении.
Штром А.Л. добавил, что неподконтрольные расходы, в частности арендная плата, были проверены Госкомитетом по исходным данным. В результате было выявлено, что организация ежегодно проводила переоценку основных средств и арендная плата была заявлена с учетом переоценки электрооборудования. Согласно абзацу 3 пункта 27 Основ ценообразования переоценки основных средств учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации. Инвестиционная программа у ООО «Газпром энерго» отсутствует. Руководствуюсь тем, что абзац 3 пункта 27 Основ ценообразования введен в 2014 году, Госкомитетом в расчет арендной платы принята остаточная стоимость энергообъектов на 01.01.2013 (дата проведения последней переоценки до вступления в силу указанных изменений в Основы ценообразования). Также из расчета арендной платы исключена рентабельность. Исходя из принятой остаточной стоимости Госкомитетом произведен перерасчет налога на имущество. Данная информация отражена в экспертном заключении.
2) в экспертном заключении отсутствует пояснение относительно принятия экспертом полезного отпуска электрической энергии в объёме 35,85 млн.кВтч при фактических данных за 2017 год в объёме 28,423 млн.кВтч.
Русских Д.А. пояснил, что рост объёма полезного отпуска ООО «Газпром энерго» связан с поступлением заявок от субабонентов. Организацией предоставлен баланс электрической энергии (мощности) по электрическим сетям (форма П1.4), и структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей (форма П1.6) на 2017-2021 годы, согласованные соответственно с ОАО «Сетевая компания» и АО «Татэнергосбыт». Данная информация отражена в экспертном заключении.
Членам Правления было роздано особое мнение директора Приуральского филиала ООО «Газпром энерго» С.А. Барули, представленное в письменном виде (исх. от 12.12.2018 № 64-64-07/1321), в котором отмечено, что «подконтрольные расходы. Заявленные Филиалом при корректировке тарифов на 2019 год, являются минимально необходимыми для обслуживания электросетевого хозяйства и снижению не подлежат. Для подтверждения заявленных расходов Филиалом представлены обосновывающие материалы, доказывающие их экономическую целесообразность и в полной мере соответствующие законодательству Российской Федерации, а также не вызывающие претензий у Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.».
Груничев А.С. отметил, что воздержится при голосовании, т.к. расходы на 1 условную единицу энергооборудования Приуральского филиала ООО «Газпром энерго» почти в 2 раза превышают расходы компаний-аналогов.
Штром А.Л. предложил провести комплексную проверку организации с привлечением иных ведомств. Результаты этой проверки учесть при установлении тарифов на следующий период регулирования.
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«О корректировке на 2019 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приуральским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» и открытым акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2015 № 3-15/э» с учетом высказанных предложений.
Форма голосования открытая:
«за» – 5;
«против» – 1 (Зубова Н.Д.);
«воздержались» – 2 (Груничев А.С., Симкачев Д.А.).
Решили:
1. Внести в постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2015 № 3-15/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приуральским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» и открытым акционерным обществом «Сетевая компания» на территории Республики Татарстан на 2016-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 08.12.2016
№ 3-10/э, от 08.12.2017 № 3-10/э) следующие изменения:
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему протоколу;
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему протоколу.
2. Слушали:
Мартынова Е.В. доложила о проекте постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» потребителям, на 2019-2021 годы» (экспертное заключение 2 прилагается).
Выступили:
Габдрахимов А.Ф. отметил, что ООО «Казанский молочный комбинат» не согласен с тарифами, предлагаемыми Госкомитетом, с ростом 103%, и просит установить тариф на уровне среднего по городу Казани.
Борисова Л.П. заметила, что предлагаемый организацией рост тарифа составит 136 %. Учитывая, что будет превышен предельный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, это повлечет необходимость предусмотреть в городском бюджете средства на выплату субсидий для граждан.
Габдрахимов А.Ф. сказал, что предоставление услуг по отоплению жилых домов и прочих потребителей не является профильной деятельностью организации и требует значительных затрат, в связи с этим в 2013 году предыдущий собственник котельной, а в текущем году ООО «Казанский молочный комбинат» обращались в Исполнительный комитет г. Казани с письмом об отсутствии возможности оказывать данные услуги. Ответным письмом 14.08.2018 организация была уведомлена о готовности проектной документации для переключения потребителей на альтернативную котельную, а также об отсутствии бюджетного финансирования для переподключения перед отопительным сезоном 2018-2019 гг. Сроки переключения потребителей на альтернативную котельную не указаны.
Фролов А.М. предложил ООО «Казанский молочный комбинат» направить в Минстрой РТ официальное обращение по вопросу переключения потребителей на альтернативную котельную.
Габдрахимов А.Ф. отметил, что ООО «Казанский молочный комбинат» согласен с тарифами, предлагаемыми Госкомитетом, с ростом 103%.
Голосовали за утверждение постановления Госкомитета
«Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» потребителям, на 2019-2021 годы».
Форма голосования открытая:
«за» – единогласно.
Решили:
2.1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» потребителям, с календарной разбивкой согласно приложению 3 к настоящему протоколу.
2.2. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2021 годы, согласно приложению 4 к настоящему протоколу.
Протокол вела О.А.Шарафутдинова
Приложение 1
к протоколу заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 39-пр
Приложение 1 к постановлению
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 10.12.2015 № 3-15/э
(в редакции постановления Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 3-9/э)
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии
для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приуральским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» и открытым акционерным обществом «Сетевая компания»
с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года с календарной разбивкой
|
№ п/п |
Наименование сетевой организации |
Год |
с 1 января по 30 июня |
с 1 июля по 31 декабря |
||||
|
Двухставочный тариф |
Одноставочный тариф |
Двухставочный тариф |
Одноставочный тариф |
|||||
|
ставка за содержание электрических сетей |
ставка на оплату технологического расхода (потерь) |
ставка за содержание электрических сетей |
ставка на оплату технологического расхода (потерь) |
|||||
|
руб./МВт∙мес |
руб./МВт∙ч |
руб./кВт∙ч |
руб./МВт∙мес |
руб./МВт∙ч |
руб./кВт∙ч |
|||
|
1 |
Приуральский филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» - открытое акционерное общество «Сетевая компания» |
2016 |
818 122,36 |
20,58 |
1,92403 |
818 122,36 |
20,08 |
1,92535 |
|
2017 |
797 502,20 |
20,40 |
1,87587 |
797 502,20 |
21,83 |
1,87730 |
||
|
2018 |
836 867,46 |
24,40 |
1,94604 |
836 867,46 |
25,37 |
1,94702 |
||
|
2019 |
866 450,41 |
25,43 |
2,01500 |
866 450,41 |
27,18 |
2,01675 |
||
|
2020 |
881 222,86 |
20,58 |
2,07084 |
881 222,86 |
20,08 |
2,07034» |
||
Приложение 2
к протоколу заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 39-пр
Приложение 3 к постановлению
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 10.12.2015 № 3-15/э
(в редакции постановления Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 3-9/э)
Необходимая валовая выручка Приуральского филиала общества
с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» (без учета оплаты потерь)
на 2016 – 2020 годы
|
№ п/п |
Наименование сетевой организации в Республике Татарстан |
Год |
НВВ сетевой организации без учета оплаты потерь |
|
тыс. руб. |
|||
|
1 |
Приуральский филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» |
2016 |
67 347,83 |
|
2017 |
65 650,38 |
||
|
2018 |
68 890,93 |
||
|
2019 |
71 326,20 |
||
|
2020 |
72 542,27 |
Приложение 3
к протоколу заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 39-пр
Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
Обществом с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» потребителям, на 2019-2021 годы с календарной разбивкой
|
№ п/п |
Наименование муниципального образования, регулируемой организации, вид тарифа |
Год |
Вода |
Отборный пар давлением |
Острый и редуциро-ванный пар |
|||
|
от 1,2 до 2,5 кг/см2 |
от 2,5 до 7,0 кг/см2 |
от 7,0 до 13,0 кг/см2 |
свыше 13,0 кг/см2 |
|||||
|
|
Город Казань |
|||||||
|
1 |
Общество с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» |
|||||||
|
1.1 |
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
с 01.01.2019 по 30.06.2019 |
1211,22 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
с 01.07.2019 по 31.12.2019 |
1247,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2020 по 30.06.2020 |
1247,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2020 по 31.12.2020 |
1268,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
1268,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
1320,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
1.2 |
Население (тарифы указаны с учетом НДС)* |
|||||||
|
|
одноставочный, руб./Гкал |
с 01.01.2019 по 30.06.2019 |
1453,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
с 01.07.2019 по 31.12.2019 |
1497,07 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2020 по 30.06.2020 |
1497,07 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2020 по 31.12.2020 |
1522,38 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
1522,38 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
1584,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
<*> Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации
Приложение 4
к протоколу заседания Правления
Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 12.12.2018 № 39-пр
Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования
для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2021 годы
|
№ п/п |
Наименование муниципального образования, регулируемой организации |
Год |
Базовый уровень операционных расходов |
Индекс эффективности операционных расходов |
Показатели энергосбережения |
||
|
удельный расход топлива |
отношение величины технологических потерь к материальной характеристике тепловой сети |
технологические потери |
|||||
|
тыс. руб. |
% |
кг у.т./Гкал |
Гкал/м2 |
Гкал |
|||
|
|
Город Казань |
|
|||||
|
1 |
Общество с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат» |
2019 |
8391,34 |
1 |
168,4 |
2,12 |
1778,1 |
|
2020 |
Х |
1 |
168,4 |
2,12 |
1778,1 |
||
|
2021 |
Х |
1 |
168,4 |
2,12 |
1778,1 |
||