В Великом Новгороде продолжает свою работу XVI Конференция водоканалов России

12 сентября 2024 г., четверг

Представители 90 городов России, а также Белоруссии принимают участие в Всероссийской конференции водоканалов. Каждый год она проходит в разных регионах.

В течение трёх дней участники конференции обсудят все направления деятельности работы водоканалов: тарифы, модернизация инфраструктуры, технологии, работа с абонентами и др. Вопросам экологии на конференции уделено особое внимание. Свои идеи для обработки осадков сточных вод представят научно-производственные объединения.

Начальник юридического отдела Госкомитета РТ по тарифам Наталья Царева выступила с докладом на тему: ЖБО: РЕГУЛИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ КАК ЕСТЬ. ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

Подробнее

Во второй день деловой программы конференции состоялось обсуждение практики получения водоканалами комплексных экологических разрешений   Участники конференции рассмотрели основные административные и организационные проблемы процедуры получения КЭР, предпринимаемые сегодня шаги по их решению и дальнейшие пути совершенствования природоохранного законодательства.     По данным РАВВ, 221 объект организаций водопроводно-канализационного хозяйства должны получить комплексные экологические разрешения. Из них 71, включенных в топ 300 загрязнителей, обязаны подать заявку на КЭР до конца текущего года, остальные 150 в этот же срок должны успеть окончательно получить соответствующие разрешения.         На сегодняшний день ключевыми системными проблемами для водоканалов стали:

Недостаточные сроки действия инвентаризации сточных вод. Отчёт по инвентаризации действует всего в течение 6 месяцев от последней пробы до подачи заявки на КЭР. При поддержке РАВВ Минстроем России разработан проект изменений в соответствующие нормативно-правовые документы, которые предполагают увеличение этого срока до 2 лет, сокращение показателей инвентаризации сбросов, уменьшение числа необходимых проб и периода проведения их отбора.  

Недостаточные сроки для реализации программ повышения экологической эффективности для организаций, имеющих два и более объекта негативного воздействия на окружающую среду I и II категории. РАВВ прорабатывает со всеми профильными федеральными ведомствами вопрос об увеличении сроков.  

Неоднозначность практики правоприменения при постановке на государственный учет и категорированию объектов по уровню негативного воздействия на окружающую среду.   Ключевой площадкой для решения указанных выше и многих других проблем с получением комплексных экологических разрешений является Штаб по получению КЭР при Минприроды России. В настоящий момент РАВВ на его площадке добилась следующих изменений:

Принудительное укрупнение объектов негативного воздействия на окружающую среду с целью их комплексной постановки на учёт в рамках получения КЭР. Теперь проблемы с постановкой объектов на учёт не будут причиной отказа в выдаче комплексных экологических разрешений.  

Исключено требование о согласовании нормативов допустимых сбросов с Росводресурсами и Роспотребнадзором перед подачей заявки на получение КЭР.  

Решено противоречие между поручением и распоряжением правительства об «Аммоний-ион» (2909-р) и «Азот аммонийный» (ПП 1430). Теперь при расчете технологических показателей необходимо руководствоваться постановлением правительства 1430, а при формировании заявки на КЭР делать перерасчет по требованиям 2909-р (распоряжение правительства).   РАВВ также отметила, что в результате совместной работы с Советом Федерации и Минприроды России удалось добиться отсрочки на один год для отрасли нормы Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении приоритета нормирования веществ I и II класса опасности (подпункт «а» пункта 7 Закона 622-ФЗ).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International