Состоялось рабочее совещание под руководством первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Ларисы Хабибуллиной.
Спикеры рассмотрели и обсудили концепцию развития ценообразования транспортной отрасли Республики Татарстан, которая является необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития республики в целом.
Проект Концепции содержит следующие основные этапы:
1. Исключение дифференциации тарифов
2. Разграничение городов по доходам и численности населения.
3. Оценка транспортной доступности.
Участники совещания отметили следующие предложения и дополнения:
1. Представители Исполнительного комитета г. Набережные Челны и г. Нижнекамск предложили дополнить концепцию оценкой, тарифных последствий при переходе на «брутто» контракты. Суть брутто-контрактной схемы в том, что выручка с пассажиров автобусов собирается у заказчика перевозок - муниципалитета.
2. Председатель Комитета по транспорту города Казани Алексей Сидоров отметил необходимость в первую очередь установления единой величины тарифа, а также охарактеризовал риски, имеющиеся на сегодняшний день в транспортной отрасли.
3. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков предложил сосредоточиться на отдельных вопросах, требующих незамедлительного решения, таких как обучение водительского состава, обновление парка и другое.
Зампред Госкомитета РТ по тарифам Лариса Хабибуллина подвела итоги по этапам, которые будут включены в проектную концепцию основой из которых является:
1. Оценки действующего положения работ общественного транспорта.
2. Оценка транспортной доступности услуги для потребителей.
3. Варианты расчета тарифных последствий при различных сценариях развития и др.
Работа в этом направлении будет продолжена.