В рамках празднования 100 летия ТАССР и 50 летия Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, продолжаем знакомить Вас с историей тарифообразования в республике.
О преходе на новую систему цен и тарифов в ТССР Совет Министров ТССР ПОСТАНОВИЛ:1.Утвердить перечень промышленной продукции (услуг), реализуемых по фиксированным оптовым ценам (тарифам), например:
- газ сжиженный, отпускаемый газоснабжающими организациями;
- тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, подведомственными кооперативным и общественным организациям;
- тарифы на воду, отпускаемую потребителям водопроводно-канализационными предприятиями системы Территориально-производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства ТССР;
- тарифы на пользование канализацией, обслуживаемой водопроводно-канализационными предприятиями системы Территориально-производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства ТССР;
- тарифы на услуги по уборке городов, рабочих посёлков, сел в Татарской ТССР.
Ввести с 1 января 1991 г. на указанную продукцию (услуги) оптовые цены и тарифы, разработанные в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28 июля 1988 г. №283.
На остальную промышленную продукцию (услуги) номенклатуры республиканских (ТССР) прейскурантов применять договорные оптовые цены и тарифы.
Реализация продукции производственно-технического назначения по ценам ниже фиксированных оптовых цен может производиться всеми предприятиями и организациями самостоятельно или по договорённости сторон.
2.Разрешить предприятиям (объединениям) общественных организаций, расположенных на территории ТССР, реализовывать всю вырабатываемую ими продукцию (работы, услуги) производственного технического назначения номенклатуры республиканских (ТССР) по договорным ценам (тарифам).
3.В целях предотвращения необоснованного роста договорных оптовых цен (тарифов) установить на 1991 г. при применении таких цен предельные уровни рентабельности:
по продукции (работам, услугам) производственно-технического назначения, вырабатываемой предприятиями (объединениями) общественных организаций, расположенных на территории ТССР, в зависимости от отрасли составляли от 30-40%
На продукцию, вырабатываемую предприятиями общественных организаций, которые согласно действующему законодательству освобождены от уплаты налога на прибыль, предельные уровни рентабельности не распространяются.
На новую высокоэффективную продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления предельный уровень рентабельности также не применяется.
4.Государственному комитету ТССР по ценам, по мере необходимости, вносить предложения в Совет Министров ТССР по установлению предельных цен или предельных размеров повышения цен на отдельные виды продукции, работ и услуг, в первую очередь на строительные материалы.
В случае завышения договорных цен незаконно полученная от этого дополнительная прибыль зачисляется в бюджет в установленном порядке.
5.Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 25 октября 1990 г. № 1080 «О переходе на новую систему оптовых цен и тарифов»:
утвердил перечень сырья, материалов и другой промышленной продукции (работ, услуг), реализуемых по фиксированным оптовым ценам и тарифам, например:
- чугун, сталь,, основные виды проката, труб и метизов;
- медицинское оборудование;
- общесоюзные услуги связи;
- основные виды медикаментов;
установил, что номенклатура продукции (работ, услуг), на которую фиксированные оптовые цены и тарифы утверждаются республиканскими и местными органами ценообразования, определяется Советами Министров союзных республик. На остальную промышленную продукцию (работы, услуги) применяются договорные оптовые цены;
в целях предотвращения необоснованного роста договорных цен на продукцию (работы, услуги) производственного технического назначения решил исходить при применении таких цен из предельных уровней рентабельности.