Водоснабжение и водоотведение

Каким образом формируется тариф на водоснабжение и водоотведение для населения?

Как формируется тариф на «горячее водоснабжение?

К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение?

Почему в каждом муниципальном районе республики разные тарифы на водоснабжение и водоотведение?

У меня в квартире нет счетчиков горячей и холодной воды, где можно ознакомиться с нормативами?

Как формируется плата за горячую воду в связи с установлением норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для ГВС?

 

 

Каким образом формируется тариф на водоснабжение и водоотведение для населения?

Формирование тарифов на водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета», «Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения»);

- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 №1746-э;

- Регламентом утверждения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 №1154-э.

Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объемов реализации услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) метод индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) метод доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) метод сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

В республике в основном применяется два метода это метод экономически обоснованных тарифов и метод индексации.

Как формируется тариф на «горячее водоснабжение?

Горячая вода – это вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.

В соответствии со  ст. 32  Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

в закрытой системе горячего водоснабжения:

компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения (руб./куб.м);

компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения (руб./Гкал).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190–ФЗ  «О теплоснабжении» тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения):

компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения (руб./куб.м);

компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения (руб./Гкал).

Таким образом, начисление платежа за горячее водоснабжение осуществляется исходя из объема потребленной воды (куб.м) и количества тепловой энергии, необходимой для ее нагрева (Гкал).

 

К какой информации о регулируемой деятельности обязаны обеспечить свободный доступ организации, осуществляющие холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение?

Перечень информации, подлежащей свободному доступу в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

Регулируемой организацией подлежит раскрытию следующая информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованным системам холодного  и горячего водоснабжения, водоотведения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системам централизованного водоснабжения, водоотведения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованным системам холодного  и горячего водоснабжения, водоотведения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на очередной период регулирования.

Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.

Раскрытая организациями информация в разрезе регулируемых услуг размещена на официальном сайте Госкомитета http://kt.tatarstan.ru/ в разделе «Раскрытие информации».

 

Почему в каждом муниципальном районе республики разные тарифы на водоснабжение и водоотведение?

Структура тарифа на питьевую воду обладает своими особенностями. Стоимость услуг у каждого поставщика разная и зависит от многих факторов, таких как:

- вид технологических процессов добычи и транспортировки воды;

- объемов реализации воды - чем больше объем реализации, тем дешевле себестоимость единицы продукции (характерно для крупных городов);

- от наличия подземного или поверхностного водозабора, а также от наличия собственных источников водоснабжения;

- от способов подачи воды: самотечные (гравитационные); напорные (с механической подачей воды с помощью насосов), комбинированные;

Основные характерные особенности каждой из систем.

1. Наличие низкого удельного расхода электрической энергии, значительной протяженности водопроводных сетей и большого объема реализации воды характерно для крупных городов республики - Казань, Набережные Челны и Нижнекамск, где источником воды является поверхностный водозабор (реки Кама, Волга).

2. Организации, не имеющие собственные источники водоснабжения (яркий пример Альметьевск и Джалиль), основная доля затрат в структуре себестоимости услуги – покупная у других водопроводов вода (более 60%).

3. Организации, источником водоснабжения которых являются артезианские скважины (подземный источник водоснабжения), основная доля затрат в структуре себестоимости услуги – электрическая энергия (до 60%). Это в основном организации, обслуживающие сельскую местность.

Основной причиной различия тарифов на водоотведение являются:

- объемы оказания услуги по отводу сточных вод;

- наличие у организации очистных сооружений;

- методы очистки сточных вод (механическая очистка, физико-химическая очистка, химическая очистка сточных вод, биологическая очистка);

- условия поступления сточных вод в сеть и способа их транспортировки (общесплавные, раздельные и комбинированные).

В структуре тарифа на водоотведение преобладают расходы на покупку электроэнергии, цеховые расходы, заработная плата, эксплуатационные расходы и текущий ремонт. 

В двух муниципальных районах (Кайбицкий, Тюлячинский) тарифы на водоотведение вообще не установлены ввиду отсутствия централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод.

 

У меня в квартире нет счетчиков горячей и холодной воды, где можно ознакомиться с нормативами?

Нормативы на холодное и горячее водоснабжение утверждаются приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

С приказом Вы можете ознакомиться на сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Как формируется плата за горячую воду в связи с установлением норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для ГВС?

Горячая вода состоит из двух компонентов:

- холодная вода, затраченная на приготовление горячей воды. Стоимость ее определяется как произведение объема потребленной горячей воды на утвержденный тариф на холодную воду;

- тепловая энергия, затраченная на приготовление горячей воды. Стоимость ее определяется как произведение объема тепловой энергии затраченной на подогрев горячей воды на утвержденный тариф на тепловую энергию.

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на приготовление горячей воды, устанавливается уполномоченным органом, исходя из конструктивных особенностей системы горячего водоснабжения дома. Норматив тепловой энергии затраченной на подогрев горячей воды для жителей Республики Татарстан определяется на основании Приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 26.10.2017 №189/о «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в Республике Татарстан».

Последнее обновление: 3 апреля 2018, 11:29

Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования