Управление регулирования организаций коммунальной сферы

назад

Задачи Управления:

  • Реализация государственной политики в области социально-экономического развития Республики Татарстан в коммунальной сфере.
  • Участие в определении стратегии и основных направлений развития коммунального комплекса на территории Республики Татарстан.
  • Реализация единой государственной политики в области ценообразования и тарифного регулирования коммунального комплекса.
  • Мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунальной сферы.
  • Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов организаций коммунальной сферы.
  • Формирование и совершенствование информационно-аналитической системы управления коммунальным комплексом.

Функции Управления:

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • Осуществляет расчеты, готовит необходимые материалы, предложения по установлению цен (тарифов), включая проекты постановлений, приказов Госкомитета для рассмотрения на заседаниях Правления Госкомитета, а также осуществляет сопровождение указанных проектов решений до их подписания по следующим видам цен (тарифов):
  • тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения:
  • тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
  • тариф на техническую воду;
  • тариф на транспортировку воды;
  • тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
  • тариф на транспортировку горячей воды;
  • тариф на водоотведение;
  • тариф на транспортировку сточных вод;
  • тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем для Республики Татарстан, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
  • тарифы в сфере теплоснабжения (за исключением деятельности теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) поставку тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более (далее – тепловая энергия (мощность) в режиме комбинированной выработки)):
  • тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
  • тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
  • на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
  • за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
  • цены (тарифы) на иные товары (работы, услуги), которые подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти Республики Татарстан, в случае, предусмотренном законодательством и в пределах компетенции Управления.
  • Обеспечивает расчет, подготовку необходимых материалов, предложений, включая разработку и подготовку проектов решений и их сопровождение до подписания, об:
  • установлении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Татарстан в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Татарстан, в случае их установления;
  • утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Аппарат Президента Республики Татарстан (Кабинет Министров Республики Татарстан);
  • установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
  • Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
  • в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • за регулируемыми государством тарифами в сферах водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в части обоснованности величины тарифов;
  • за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями (за исключением деятельности теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) поставку тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки), теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
  • В пределах компетенции Управления рассматривает необходимость и осуществляет подготовку проектов решений:
  • об отмене решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им согласно законодательству Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
  • о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
  • В случаях, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в пределах компетенции Управления:
  • согласовывает долгосрочные параметры регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
  • осуществляет согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию, в части базового уровня операционных расходов, нормативного уровня прибыли и индекса эффективности операционных расходов, а также предварительное согласование их изменений;
  • осуществляет в установленном правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;
  • согласовывает установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором (концессионером) товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляемые до конца срока действия договора аренды (концессионного соглашения), по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления;
  • согласовывает установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором (концессионером) товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды (концессионного соглашения) по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
  • предоставляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, включаемые в конкурсную документацию.
  • В пределах компетенции Управление принимает участие в:
  •  заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • процедуре утверждения целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части, касающейся устанавливаемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • осуществлении мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
  • осуществлении мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, в части экономических показателей.
  • Определяет методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
  • Формирует прогнозный объем производства и реализации услуг организаций коммунального комплекса, а также в сфере водоснабжения и водоотведения по Республике Татарстан.
  • Проводит в пределах компетенции Управления экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней в сферах водоснабжения, водоотведения,утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, теплоснабжения, готовит предложения руководству Госкомитета о проведении такой экспертизы сторонними организациями.
  • Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
  • В случаях, установленных законодательством, определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса.
  • Осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
  • Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования, о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
  • Осуществляет ежеквартальный мониторинг (сбор и анализ) индикаторов в целях формирования и представления в Кабинет Министров Республики Татарстан отчета о соответствии региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг фактическим значениям уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и обеспеченности населения жилой площадью и предложений по досрочному пересмотру значений региональных стандартов.
  • Проводит в пределах компетенции Управления анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, теплоснабжение, и анализ влияния установленных цен (тарифов), надбавок на финансово-экономическое состояние организаций.
  • Осуществляет разработку, подготовку проектов решений, включая их сопровождение до подписания:
  • об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также утверждении правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
  • об утверждении в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
  • об утверждении производственных программ в сферах водоснабжения и водоотведения;
  • о согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
  • об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
  • Участвует в создании и внедрении на территории Республики Татарстан регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» в рамках вопросов, входящих в компетенцию Управления.
  • Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов обеспечивает сбор, систематизацию и представление информации через Федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • Осуществляет подготовку в целях представления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по его запросу в определяемом им формате по вопросам установления, изменения цен, тарифов, надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
  • Осуществляет подготовку в целях представления в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
  • Принимает участие в ведении реестра организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сферах водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также теплоснабжения (за исключением деятельности теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) поставку тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки).
  • Формирует в пределах компетенции Управления информационную базу по основным показателям финансово-экономической деятельности регулируемых организаций.
  • Осуществляет подготовку для опубликования информации о регулируемых тарифах, производственных программах организаций коммунального комплекса.
  • В соответствии с законодательством и (или) по поручению руководства Госкомитета осуществляет наполнение и своевременную актуализацию информационных систем в пределах компетенции Управления.
  • Рассматривает и осуществляет подготовку разъяснений и ответов на обращения юридических лиц, поступающие в адрес Госкомитета по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • В рамках компетенции Управления оказывает гражданам помощь в устной и письменной формах, а также в ходе проведения личного приема уполномоченным лицом по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».
  • Осуществляет подготовку справочных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Готовит в пределах компетенции Управления проекты нормативных правовых актов и иных актов в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также теплоснабжения.
  • Готовит в пределах компетенции Управления предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных актов в области регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, теплоснабжения в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
  • Представляет по доверенности и (или) по поручению руководства Госкомитета интересы Госкомитета в органах государственной власти Российской Федерации иРеспублики Татарстан, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Принимает участие в семинарах и совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Оказывает методическую и информационную помощь органам местного самоуправления, регулируемым организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • Осуществляет в пределах компетенции Управления иные полномочия, связанные с государственным регулированием тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также теплоснабжения, определенные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Хабибуллина Лариса Васильевна
Управление регулирования организаций коммунальной сферы
Хабибуллина Лариса Васильевна
Начальник управления
Телефон:
(843) 221-82-66
Email:
Мартынова Елена Вадимовна
Начальник отдела
Телефон:
(843) 221-82-41
Email:
Отдел регулирования тарифов теплоснабжающих организаций
Белалеева Нафися Равилевна
Начальник отдела
Телефон:
(843) 221-82-71
Email:
Отдел мониторинга и наблюдения организаций коммунальной сферы
Хабибуллина Лариса Васильевна
Начальник отдела
Телефон:
(843) 221-82-66
Email:
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования