Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи

Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет) в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан».

 

Госкомитет является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета.

 

В компетенцию Госкомитета входит решение следующих основных вопросов:

обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;

государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;

создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг);

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;

формирование конкурентной среды в экономическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации товаров.

 

 

Гражданин может обратиться в Госкомитет за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Госкомитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

 

Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится Госкомитетом по средам с 09.00 – 11.00 по адресу: г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66,                   каб. 354 по предварительной записи.

 

Предварительная запись осуществляется по понедельникам (кроме праздничных дней) по телефону (843) 221-82-76.

 

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

 

Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: ул. Карла Маркса,                д. 66, г. Казань, РТ, 420015, обращения в форме электронного документа - на E-mail: kt@tatar.ru

 

В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан   от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

 

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

 

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Госкомитет.

 

2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

3. Способ реализации:

посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;

посредством проведения личного приема гражданина.

 

4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Госкомитет с критикой деятельности Госкомитета (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Госкомитет в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование Госкомитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;

обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

III. Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, полномочия должностных лиц

 

Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Госкомитете, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам».

 

IV. Правила оказания государственных услуг

 

Правила оказания государственных услуг предусмотрены административными регламентами Госкомитета:

 

Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 05.02.2015 № 29 «Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за правильностью применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, наценок) на товары (работы, услуги) и обоснованностью их величины»;

 

Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.02.2011 № 32 «Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)».

 

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, а также его должностных лиц

 

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Госкомитета, должностных лиц Госкомитета (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Госкомитета обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются председателю Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.

 

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам  для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Госкомитет.

 

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Госкомитета, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

 

Основной формой взаимодействия граждан и Госкомитета в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

 

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Госкомитета.

 

Последнее обновление: 8 июля 2015, 11:05

Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования